С самого начала всей историей с продажей-покупкей активов Макдоналдса необходимо заметить, что маркетологи и пресс-служба компании сработали в определенной степени неплохо. На протяжении всего периода, начиная с первой новости и до настоящего времени происходит постоянное обсуждение всех элементов, связанных с данным фастфудом.
Начиная от названия и логотипа, заканчивая любым информационным присутствием компании происходит бурное обсуждение и виральность новостей. Даже если сейчас в поиске телеграма вбить "Вкусно - и точка", то каждый день о сети пишут новость, даже если инфоповодов не очень много, либо они несущественные. На мой взгляд, здесь хорошо работает пресс-служба, которая вкидывает любую новость вокруг сети как самую важную и острую. Оттого, мы читаем новости о том, будет ли пиво в сети или нет.
Но с точки зрения маркетинга, все ли правильно делает команда? С самого первого рекламного ролика ("Название меняется, любовь остается") видим отсылку к старым эмоциям, впечатлениям и ностальгии. Довольно важный и необходимый коммуникационный инструмент, чтобы у потребителей был более эмоциональный отклик (к старым атрибутам бренда), но кампания сама не получила большой огласки, если сравнивать со всеми новостями ранее. Тем самым не получая необходимый эффект от коммуникационного месседжа.
После чего продолжаются вбросы новостные о недостающих элементах в меню, таких как Биг Тейсти, Макфлури и Биг Мак. На данный момент, все скучают по данным позициям, и возвращать их было бы важно. Но, если в случае с Биг Тейсти удалось восполнить вкус, то с остальными не так просто, и скорее всего не получится вернуть. Теперь встает вопрос, а важно ли данные продукты заменять? Не стоит ли заменить эти позиции новыми? Или вообще не вводить, если маркетинговая команда хочет идти от ностальгии, ведь вкус не будет тем же.
На мой взгляд, в данной ситуации компании необходимо задуматься о смене позиционирования, ведь ностальгический эффект всегда заканчивается и строить на этом коммуникацию в долгосрочной перспективе не стоит. Но это должно происходить плавно и медленно, и обязательно сохраняя все предыдущие атрибуты первоначального бренда.
В следующей статье расскажу, в чем проблема HR-брендинга новой сети "Вкусно - и точка". Если вам интересно, ставьте лайк)