Найти тему

О чём писать кондитеру. 12 тем для блога.

Я не писатель, я читатель. Как часто слышу эту фразу коллег. "Я не знаю, что мне писать под фото".

Писать это сложно, согласна и понимаю коллег. Это гуманитарий во мне не может успокоится и пишет сочинения на 5 листов, когда надо было на один.

Но ведь можно найти компромисс. Встать на сторону клиента и посмотреть: вот красивая фотография. О чём она говорит? Что это за торт вообще? Кто этот кондитер?

Возьмём утверждение, что у вас развивающийся блог, на страницу заходят как новые клиенты, так и большой процент лояльной постоянной аудитории. Как стать полезной и интересной для всех. Вот перечень тем, которые полезны для любого домашнего кондитера.

Темы есть повторяющиеся и разовые.

К повторяющимся темам подходят:

  • Посты-знакомства. Маркетологи рекомендуют делать такие посты раз в месяц. Смотрите по приросту аудитории к вам и реагируйте на сильные изменения. После корпоративного заказа или свадебного торта - приток подписок - повод внепланово поприветствовать новых подписчиков. Тем более, что новичкам вас точно покажут в ленте. Расскажите о себе, спросите откуда пришли новенькие, проявите гостеприимство. Это приятно.
  • Пост с условиями работы. Так же можно публиковать регулярно. Раз в 1,5-2 месяца. Заодно это и напоминался клиентам вспомнить о предстоящих днях рождениях.
  • Условия перевозки и хранения торта. Раз в месяц прекрасно повторять эту тему, чередуя полезный текст и юмористические видео сс перевозкой торта.
  • Рассказ о новинке. Постоянные клиенты любят и следят за вашим ассортиментом и первыми готовы будут попробовать новенькое. Новый вкус - это серьёзный процесс создания и доработки до идеала. Поэтому новинки частыми не бывают. Раз в 2-3 месяца - прекрасный вариант для появления десерта, готового к представлению публике.

Системные посты

  • Примеры работ. Под каждым тортом пишется небольшое пояснение. Повод праздника, вкус. Решения в декоре. Нюансы заказа. Всё то, что клиент сможет для себя узнать об этом торте и решить - хочет такой же или другой вкус и оформление. Полезно в конце поста добавлять информацию о размере или количестве персон, на которые рассчитан торт и итоговую стоимость без доставки.
  • Небольшие видеоролики о финальном декоре торта. Кремовое покрытие, глазурь, элементы декора. Важно помнить. Ваш блог для клиентов, а не для коллег кондитеров. Поэтому детальная сборка, приготовление бисквитов, начинок - клиентам не так интересны, как процесс декора торта. Клиент выбирает глазами. И видео процесса финального оформления - это о зрительном удовольствии и вашей компетенции.
  • Истории про сложный заказ. Ваши переживания, переговоры и - решение. Такие кейсы лучше писать сразу с отзывом заказчика. Такие публикации покажут лояльность, готовность к переговорам и компетентность.
  • Личное присутствие. Самые сложные посты. Как и зачем показывать клиенту себя и свою жизнь. Сложно, но важно. Клиент видит кондитера, соприкасается с миром, который для него далёк. Видит личность и еще больше доверяет.
  • Любимые рецепты. Нет, не тортов, которые делаете на заказ. А простых, домашних рецептов печенья, салатов, основных блюд. Это ваша философия и в кондитерском деле. Насколько красива и вкусна еда по вашим рецептам - так красивы и вкусны ваши торты.
  • Обучение. Об этом стоит рассказывать в первую очередь. Так сможете найти аудиторию пробовать новинки после курса. Здравость и профессионализм кондитера - доверие и готовность заказать ваш торт у клиента.
  • "Угадайки" за небольшой сладкий комплимент. Сколько весит торт, какой вкус внутри, сколько ушло крема на покрытие, сколько часов простоял торт без холодильника на празднике и т.д. Игры любят, на них реагируют. Комплимент здесь не как приманка для участия, а как приятный бонус к выигрышу.
  • И, конечно, отзывы. Если клиент написал классный отзыв - поделитесь им. Поверьте, клиенту, кто отзыв оставил - это будет приятно. А подписчики поставят +1 в вашу карму в заметках.

На этой неделе продолжим говорить о публикациях. А в четверг 28.07 жду на прямой эфир. Будем составлять контент-план на месяц во ВКонтакте

Еда
6,93 млн интересуются