Как известно, лето – не время для театра и, видимо, не время для развлечений вообще. Почему-то считается, что все разъезжаются из города на дачи, и всем не до того. Но многие люди все равно предпочитают город подмосковной природе, и, видимо, именно для таких нас команда «Караоке Камикадзе» работает все лето. Пусть сейчас я пишу не о полюбившемся юмористическом шоу, но о концерте, атмосфера которого ни капли не уступает традиционным вечерам КК. А уж если учесть, что вечер начался как водный апокалипсис (за 5 минут от остановки до клуба промокла!), не оставивший шанса добраться до клуба хотя бы относительно сухими, то в чем-то концерт даже превзошел привычный формат.
Хотя я поначалу относилась к идее танцевального концерта с некоторой долей скепсиса, я была удивлена: танцевальный партер в кои-то веки оказался не профанацией с целью продать больше билетов, а действительно местом для отжига и движения, так что даже ограниченное его пространство не помешало мало ограниченному числу зрителей двигаться и зажигать в такт лившейся со сцены музыке. Интересно, что репертуар вечера я бы не охарактеризовала как в чистом виде танцевальные хиты: конечно, музыка была подобрана так, чтобы под нее можно было танцевать, но первой ее целью было безошибочное узнавание зрителями. Может быть, поэтому вечер, отчасти, напоминал условную дискотеку 80-х, и среди хитов «старенького» было больше, чем «новенького». Для меня как человека, в современной музыке не ориентирующегося вообще, но краем уха где-то слышавшего хиты прошлых лет, такой формат стал точно плюсом. Куда приятнее кайфовать от того, что, хотя бы относительно знакомо, даже если незнакомое может быть открытием, и познавать новое всегда хорошо.
Отмечу, что первое отделение – назовем его так – в большей степени, чем второе, состояло из мировых хитов. Наиболее запомнилось хорошо знакомое: Ростислав Колпаков с You’re my heart и с Феличитой, спетыми с изрядной долей иронии; вполне серьезно, но расслабленно исполненная Евгением Егоровым Ламбада. Неожиданно вызвала какие-то шевеления в душе «Белая ночь» - такая примитивная эстрада времен позднего СССР, за которой логичными были бы «Белые розы» (их не было), но, видимо, ритмичные простенькие ритмы способны поднять с места не хуже хитропридуманых западных песен. «Одна ночь в Бангкоке» хотя и была условно в тему, все-таки выделялась на общем фоне, поскольку едва ли я ожидала на таком концерте что-то из мюзиклов, даже танцевальное. С другой стороны, почему нет?..
Вторая часть концерта состояла в большей части, чем первая, из русскоязычных песен, чему я малодушно порадовалась, ведь всегда хочется хорошо понимать, о чем поют артисты. Кроме того, во второй части нашлось место року или чему-то, под него косившему. А здесь – сюрприз – главным рокером оказался не рокер по определению Евгений Егоров, а рокер в душе (наверное) Александр Казьмин, о «дрейфе» которого в эту сторону вполне красноречиво говорил его грим. Пожалуй, его выходы оказались для меня наиболее запоминающимися. Может, еще и потому, что я давно не видела Александра в формате концерта и успела забыть, насколько ярко он представляет любую исполняемую им песню. Очень понравился дуэт с Агатой Вавиловой про маньяка – выразительно и колко. Но ничто не могло для меня сравниться с «Седьмым лепестком» - вот он, центр концерта, его нерв как натянутая струна, его боль, его суть и его соль. Кто бы мог подумать, что из посредственной песенки, в оригинале посредственно спетой и абсолютно проходной можно сделать такое! Александр наполнил «Лепесток» в рок-обработке настоящей драмой, спел настолько проникновенно, что можно было забыть обо всем на свете и просто наблюдать за этим выходом. Может, я преувеличиваю, но мне показалось, что «Седьмой лепесток» именно в таком варианте был не просто круто исполненной песней, не просто оригинальным номером, но высказыванием артиста в той форме, в которой он может себе это позволить. Мне показалось, что в этой песне было заложено что-то, помимо слов на поверхности, что-то, выражаемое одной лишь эмоцией артиста – в общем, я бы назвала «Лепесток» манифестом, декларацией, высказыванием, но не буду спекулировать на тему, что бы он значил.
Впрочем, не одним «Лепестком» было сильно второе отделение. Очень понравился выход Агаты Вавиловой с «Бьет по глазам» - была в этом номере какая-то отчаянная сила. Хотя я не люблю Валерия Леонтьева, но мне «зашел» «Аэроплан» в исполнении Ростислава Колпакова: может, из чувства противоречия – вот как можно спеть эту песню! Запомнились как яркая вспышка и латино-ритмы от Евгения Егорова – самый расслабленный и «вечеринистый» участник из всех с давним и уже классическим хитом Рики Мартина. В целом, второе отделение произвело лучшее впечатление, чем первое: в нем было больше эмоций, а я, как человек, беззаветно любящий театр, эмоции ценю очень высоко. Те новые для меня песни, что я услышала, понравились отчасти. С одной стороны, они в чем-то жутко бредовые, как дуэт Агаты и Александра, но с другой, что-то привлекательное в них есть, хотя не настолько, чтобы я стала искать и слушать их оригинальные версии.
Немного про конферанс. Я бы сказала, что спорно. Стиль Агаты – это условная интеллигентность, прерываемая шутками на грани фола, иногда удачными, иногда не очень. Пожалуй, жалоб на жару было многовато – думаю, хватило бы и одной шутки, но в остальном было вполне на уровне. Поначалу мне показалось, что лейтмотивом станет словесная пикировка Агаты и артистов-мужчин, она усматривалась в начале концерта в разговоре с Евгением Егоровым, но нет, колкие остроты Агаты чаще оставались без ответа. Есть, правда, одна шутка от Агаты, которая мне очень понравилась: что-то ведущая сказала про Питер, что там принято «по частям» -шикарный намек на «Расчленинград»! Я оценила.
Закончили, кстати, довольно рано – к моему удивлению – в районе 21:40. Для концерта время оптимальное, не слишком много и не слишком мало. Что касается танцевального формата…Думаю, мне понравился сам концерт, а не формат. Я – человек скучный, стоячее место в жизни не возьму или ради чего-то особенного (ну то есть опыт сдачи на права говорит, что часа три на ногах я выдержу, может, больше, но зачем). А сидеть за нижними столиками не очень-то комфортно, ибо артистов видно строго частично: вот тут часть головы, а здесь, кажется, чьи-то волосы проскочили. А уж если артисты садятся – атас, вообще ничего не видно. Впрочем, все равно лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять. Ну, такая моя позиция. А так хотелось бы еще концерт!.. Но теперь уже в скучно-сидячем формате с соответствующим репертуаром.
P.S. Рядом с клубом остановка автобуса до Пролетарской. Конечно, она там была и раньше, но, кажется, автобус теперь лучше ходит. Я отлично доехала до этого метро вместо того, чтобы идти до Дубровки. Советую!