Когда Карина переезжала от родителей в свою квартиру, тетя Света решила ее облагодетельствовать.
- Вот, посуду тебе принесла, в новом жилье понадобится, - сказала тетя и стала вынимать из сумки дары.
- Тарелок полупорционных шесть штук, - начала перечислять она с интонациями кастелянши.
- Спасибо большое, но мне не надо, мама посуду дала, а чего не хватает, я сама докуплю, - слабо запротестовала Карина, глядя на щербатые тарелки, которыми явно пользовалось не одно поколение.
- Бери-бери, тарелки бьются, будут в запас. Две чашки чайные, - продолжала тетя, - правда, у этой ручка отломана, а тут трещина, но ничего, еще послужат. Чайник заварочный, от него крышка потерялась, ну от другого чайника возьмешь.
Карина хорошо знала свою тетю, поэтому не стала спрашивать: «Зачем заваривать чай в чайнике без крышки, когда есть чайник с крышкой, которая подходит по форме и размеру?». Тетя обязательно нашла бы логичное объяснение.
Дальше пошли кухонные полотенца «тут порвалось, зашьешь», три разномастных стеклянных бокала «от наборов остались, остальные разбились», помятая алюминиевая кастрюля без одной ручки, три вилки с погнутыми зубцами и сковородка с толстым слоем нагара. Апофеозом стала большая эмалированная миска.
- Она мне от бабки досталась, для салата подходит, или тесто в ней заводить, очень полезная вещь! – провозгласила тетя Света и торжественно водрузила миску на стол.
- Ой, это же семейная реликвия, я не могу ее взять, оставьте себе, - ужаснулась девушка.
Миска вгоняла в депрессию. В далекой юности она сияла свежими зелеными боками и белоснежной внутренностью. Теперь дно и стенки были покрыты пятнами отколовшейся эмали, напоминающими то ли кляксы, то ли тест Роршаха, то ли занимающихся любовью амеб. Внутри и снаружи от краев к центру шли кривые потеки непонятного происхождения.
Карина со страхом смотрела на миску, тетя с гордостью смотрела на груду своих подарков, родители с сочувствием смотрели на дочь, брат Карины предложил:
- Я тебе помогу все это до квартиры донести.
- Ничего, пару месяцев полежит, потом тетя забудет, и ты все выкинешь, - утешал он сестру по дороге к ее дому.
- Не забудет, ты же знаешь тетю Свету. Она будет регулярно приходить и спрашивать, пользуюсь ли я ее посудой, - с отчаянием сказала Карина, и брат понимающе кивнул.
Следующие два года тетя часто навещала племянницу и требовала отчета об использовании подаренной посуды. К ее приходу приходилось доставать этот хлам и демонстрировать благодарность. Миску Карина попыталась отчистить, но безуспешно. Подумала было отдать ее своему спаниелю, но Жорик отказался бы есть из такого. Да и тетя бы обиделась, узнав о нецелевой эксплуатации миски.
Но час освобождения настал. Тетя Света уехала к дочери на другой конец нашей необъятной страны, и Карина вздохнула с облегчением. Собрала все тарелки-чашки-вилки и отнесла в мусорный бак. Избавление от миски требовало отдельной церемонии.
Поздно вечером Карина с Жориком на поводке и миской под мышкой вышла на пустырь. Крепко ухватила миску за край и, вложив в замах все душевные и физические силы, зафинтилила ее высоко в ночное небо. Миска по красивой дуге полетела навстречу звездам, а потом исчезла в кустах. Пес прыгнул за ней, но только вхолостую щелкнул зубами и недоуменно посмотрел на хозяйку: «Зачем так высоко бросать?».
Домой Карина шла с чувством глубокого удовлетворения и мыслью: «Надеюсь, в кустах никого не было».
Другие истории про Карину и щедрые подарки окружающих читайте здесь и здесь.