Усатый привет. Мои люди приехали. Смуглые какие-то... Что-то говорили про поезд и вагон-ресторан.
Сколько существует железная дорога - столько и существуют голодные пассажиры. Для получения дополнительного профита решения этой проблемы были созданы вагоны-рестораны.
Выпуск первых вагонов-ресторанов наладила компания "Пульман" в 1867 г.
Ну а по России вагоны-рестораны поехали лишь в 1880 г. Они входили строго в состав скорых поездов (экспрессы, курьерские).
Я думаю что кормили там недурно. И не очень дорого. Хотя, наверняка, не пускали с котами.
Например, в 1912 г. в скором поезде Санкт-Петербург - Мин.Воды в вагоне-ресторане подавались обеды для пассажиров третьего класса стоимостью 80 коп. Это было значительно дешевле обеда в ресторане, но в 2 раза дороже обеда в самой дорогой кухмистерской. Кстати, тогда же появилась традиция предлагать пассажирам утренний чай.
Штат вагонов-ресторанов того времени состоял из поваров, официантов и буфетчиков.
Буфетчик исполнял обязанности главаря этой команды.
В СССР вагоны-рестораны начали внедряться в конце 1930-х по команде А.И. Микояна.
Начали с поездов, находящихся в пути более 5 суток.
Серьезное развитие едальни на колёсах получили в 1960-х.
Обычно вагон-ресторан вмещает 32 или 48 пассажиров.
Кухня в вагоне-ресторане полноценная. Но небольшая. Полуфабрикаты заранее подготавливаются поваром. А потом он догатавливает их. Проще простого. Поэтому время приготовления заказа не превысит 20 мин.
Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Ассортимент блюд указан в меню: закуски, салаты, и горячее, в том числе супчики, а также десерты и различные напитки.
Примерные цены:
Завтрак - от 200 рублей
Салат - от 250 рублей
Суп - от 200 рублей
Основное блюдо - от 390 рублей.
Кстати, подготовьте наличку. Терминалы работают не везде.
В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов организованы вагоны-буфеты. Их отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены 4 пассажирских купе.Остальное пространство используется под буфет. Там находится 2 стола.
Из еды - салаты, закуски, барная продукция. Ну и всякие там печеньки-шоколадки…
Сейчас на смену вагона-ресторанам идут вагоны-бистро. Разница в том, что блюда там приготовляются поварами в цехах. А в пути лишь разогреваются.
Вагон-ресторан/буфет/бистро находится по центру состава.
Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан работает весь день с двумя перерывами по 30 минут.
Берегите себя. Ешьте правильно. Путешествуйте.
#кот #ученыйкот #история #еда #историяеды #ржд #поезд #вагон-ресторан #вагон-бистро