Как относитесь к обслуживанию на "ты" и на корточках? Наш колумнист Сергей Штоль собрал целый список вредных советов для "дружественного сервиса" в ресторанах:
🟡 Обращайся с гостем на ты. Вы ведь едва знакомы, он точно оценит панибратство при первой встрече.
🟡 Садись на корточки при принятии заказа. Пусть все знают, что твои суставы хрустят и ты устал стоять весь день в ожидании гостей.
🟡 Обязательно положи локти на стол, пока принимаешь заказ на корточках. Две точки опоры — хорошо, четыре — еще лучше.
🟡 Садись на подлокотники диванов или кресел. Гость всегда рад оказаться лицом к твоему локтю. Ты же не на шею к нему сел, в конце концов.
🟡 Не помогай гостю в выборе блюда, сам справится. Твой друг Леха не просит же помощи, когда заглядывает к тебе.
🟡 Больше рассказывай личных историй про себя. Раз гость пришел в заведение, ему наверняка просто скучно и есть он не планировал. А у тебя как раз материал для будущего стендапа не обкатан.
🟡 Забей на сервировку и тайминг подач. Друг простит оплошность, а настоящий друг сам сходит до стейшена за приборами.
🟡 Отдав блюдо, не забудь уткнуться в телефон. Ты же вынес все необходимое, вряд ли может что-то еще понадобиться гостю.
🟡 В крайнем случае он всегда может тебя окликнуть, а ты обидишься, что это было не сильно уважительно.
🟡 Будь милым. Милота всем нравится. Обязательно используй уменьшительно-ласкательные словечки.
🟡 Сходив на перекур, первым делом беги в зал к столу, минуя туалет. Так гость по запаху поймет, что ты торопился быть ему полезным.
🟡 Не задавай лишних вопросов про отданные блюда и напитки. Если надо будет, гость сам расскажет.
🟡 Молча выслушай любой комментарий по еде и уноси тарелку. Ты же спросил только для того, чтобы гость выговорился.
🟡 Обнаружив отсутствие чаевых, начни игнорировать стол и всем видом покажи, как ты недоволен. Ведь твои друзья всегда оставляют тебе чаевые.
Что вас больше всего напрягает в сервисе? Дополняйте наш список в комментариях.