Пост узкоспециализированный, но необходимый ☺️
Я знаю, меня читает очень много pr/smm в horeca , и, к сожалению, не у всех хватает опыта и навыков работы с блогерами.
Так как я профессиональный маркетолог уже более 20 лет, плюс веду блоги более 15 лет, то мне есть чем поделиться. В частности небольшими, но ключевыми аспектами при взаимодействии с блогером, после приглашения его в ресторан.
О том, как договориться с блогером о дегустации- это отдельная тема, я уже писала о ней. А вот что делать дальше, как выяснилось, не все представители ресторанов знают.
Самое важное на дегустации, чтобы и блогеру и вам было комфортно! Иначе вся «операция» под угрозой!
Итак, выясните, как блогеру удобно прийти на дегустацию, в каком составе и в какое время! Кто-то любит знакомиться с новым меню в компании других блогеров, кто-то вдвоём с подругой, кто-то с семьей. И все эти варианты имеют место быть, ведь блогер работает на свою аудиторию и преподносит материал, адаптированный в свою жизнь!
Так обзор будет и выглядеть лаконично, и блогеру будет комфортно сделать свою работу.
То же самое и по времени, постарайтесь предложить разные варианты, чтобы у блогера был выбор. Ведь это у вас рабочий день, а у него помимо блога есть личная жизнь;)
Второе, обязательно дайте блогеру всю информацию о заведении, меню, ключевых моментах, на которые хотели бы обратить внимание! Профессионал переработает эту инфу и у него будет возможность для манёвра.
Так же сразу обговорите какого рода и в каком объёме Публикации вы от него ждёте. Это даст ему возможность снять нужный контент, а так же избежать разногласий при Публикации.
Внутри ресторана блогера обязательно должны встретить предупрежденные о его приходе люди! Чтобы блогер не метался и не объяснял всем подряд кто он и зачем пришёл. При отсутствии адресной встречи мгновенно портится первое впечатление!
Я не говорю о том, что нужна красная дорожка, но хотя бы хостес (если не было договорённости о встрече с пиар менеджером), должна реагировать на то, когда блогер назовёт своё имя, и дать понять, что его ждут.
Выбор столика в заведении. Самое разумное - забронировать для блогера конкретный стол с хорошим видом и светом. Ведь ключевая задача блогера снять красивый контент, а кто, как не сотрудники ресторана знают самые выгодные места и ракурсы в своём помещении. Посадив блогера в темный угол или дав ему возможность выбирать самому место из оставшихся свободных - велик риск получить некачественные фото и видео в результате.
Уточните заранее, хочет ли блогер, чтобы дегустацию ему провёл непосредственно Пиар представитель ресторана, или ему комфортно самому будет все пробовать, без дополнительных объяснений. И тот и тот случай имеют право на жизнь. Люди разные, кому-то комфортно со своими знакомыми, а кто-то жаждет общения. А ключевая задача Пиар - чтобы блогер чувствовал себя уютно и расслабленно, именно так получается самый качественный материал.
Но тут важно и не впасть во вторую крайность, когда вокруг блогера все носятся как с писанной торбой, каждые 5 минут уточняя все от в порядке. Перебор во внимании так же опасен, как и его недостаток. Постарайтесь соблюсти золотую середину. Думайте о том, что блогер точно такой же человек как и вы, и ест он так же и говорить может только когда прожует, и о блюде рассказать, когда распробует его)
Ну и ключевое, если вы работаете на результат, а не для галочки, то получите «живую» обратную связь, а не только публикацию для отчётности. У хорошего блогера огромный опыт, насмотренность, и я вас уверяю, он может дать очень ценную обратную связь по мелочам (или не по мелочам) в ресторане, о которых не напишет в отзыве, но которые улучшив или исправив, смогут повлиять на посещаемость вашего заведения.
#блог #блогер #блогерство #блогерыроссии #ресторанныйбизнес #рестораны #пиарщик #пиар-агентство #пиар_кухня