Найти тему
Бизнес в России

Бизнес на открытии своего кафе: описание, документы, расчет и рекомендации

Оглавление

Стать владельцем собственного кафе - идея очень хорошая, но чтобы этот бизнес приносил реальную и желаемую прибыль, поработать придется немало. Что предварительно необходимо изучить, сколько нужно вложить и другие важные организационные вопросы раскроем в этой статье.

С чего начать?

-2

Разработайте подробный бизнес-план с обязательными разделами: маркетинг, организация работы, производство, финансы и потенциальные риски.

Самые необходимые моменты

-3
  • маркетинговый анализ рынка и потенциальной конкурентоспособности - спрос/предложение, основные тенденции, прогноз дальнейшего развития;
  • подробное описание помещения, предполагаемая площадь, перечень оборудования, мелкой техники, мебели, освещения и текстиля.
  • разработайте базовое меню и определитесь с количеством обсуживающего персонала;
  • сгруппируйте все расходы таким образом: сырье, закупка, аренда, зарплата и форма персонала, коммунальные платежи, ремонт оборудования, охранная система. Предусмотрите затраты на обучение персонала и проведение рекламной кампании;
  • просчитайте срок окупаемости проекта и рентабельность в ближайшей перспективе;
  • опишите возможные риски, в которых заранее определите, чего можно опасаться и каким образом выходить из создавшейся ситуации.

Уделите этой работе достаточно времени и методично продумайте каждый пункт. Сложно переоценить важность бизнес -плана на старте, поэтому в случае, если вам сложно проработать его самостоятельно, поручите это любой консалтинговой компании, которой доверяете.

Сколько нужно вложить?

-4
Однозначно ответить невозможно, ведь все зависит от вашего реального стартового капитала и амбиций. Просчитайте первоначальные затраты на помещение, закупку оборудования, продуктов, оформление необходимой документации и зарплату персоналу.
-5

Конечная сумма зависит от площади, концепции проекта и его бизнес модели. Усредненная вилка - от $ 20 000 до $ 100 000, но, опять же, и на минимальную, и на максимальную стоимость влияют много факторов, которые определяете самостоятельно только вы.

Документальная организация на старте

-6
  1. Во-первых, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность. Если в кафе не предполагается продажа спиртного, вполне можно ограничиться регистрацией ИП. А если в продаже все-таки будет алкоголь, необходим статус ООО, так как эта лицензия доступна только юрлицам.
  2. Во-вторых, определитесь с формой налогообложения. Не пугайтесь сложностей в понимании, потому что в этих вопросах всегда можно пользоваться услугами аутсорсинга. Заключите договор на помещение (аренда или купля-продажа)и обязательно зарегистрируйте кассовый аппарат.
-7
Непосредственный перечень документов:
  • разрешение на открытие точки от Роспотребнадзора в соответствии с санитарными и пожарными требованиями;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • договор на помещение;
  • лицензия на продажу спиртного и табачных изделий (по необходимости);
  • договора с организациями-подрядчиками на вывоз мусора, утилизацию ТБО, обслуживание по дезинсекции;
  • действующие медицинские книжки персонала.

Разработка индивидуальной концепции

-8
Это серьезнее, чем вы думаете и будет нелишним привлечь для этой работы ряд узких специалистов. Конечно же, отталкивайтесь от исходного количества финансов.

Многие под понятием концепции автоматически подразумевают дизайн интерьера. Да, безусловно, но не только дизайн. Вам еще нужен бренд и слоган, грамотные pr мероприятия, собственный сайт и четкое определение с целевой аудиторией.

Выбор помещения

-9

Помещения, расположенные на одной и той же улице могут сильно различаться по стоимости в зависимости от состояния здания, этажа и уровня готовности самого помещения. Определившись с ЦА и общей концепцией, будет несложно выбрать ту или иную улицу города.

Высокая проходимость - ключевой фактор

-10

Выбирайте помещение в непосредственной близости от учебных заведений, развлекательных и торговых центров, вокзалов, всевозможных достопримечательностей и парков. Обратите внимание на наличие поблизости прямых конкурентов.

Площадь должна составлять минимум 50 м2. Удаленность от жилого сектора не менее 25 м.

Закупка оборудования

-11
В работе будет задействована техника двух видов - многофункциональная и самостоятельная, а также дополнительное вспомогательное оборудование. Это миксер, фритюрница, овощерезка, электромясорубка, мармиты, слайсер и пр.

Безусловно, качество известных брендов выгоднее и безопаснее. Но статья расходов на покупку оборудования выходит солидная, поэтому все же мониторьте стоимость у разных производителей. На этом этапе для вас рациональнее сэкономить.

-12

Рассмотрите вариант оборудования б/у. Сразу учитывайте степень износа и необходимость последующей модернизации. Некоторые производители предоставляют оборудование совершенно бесплатно на условиях длительного сотрудничества и ежемесячной закупки их продукции в определенных фиксированных количествах. Очень неплохой вариант.

Подбор персонала

-13
Фактически один из важнейших этапов во всем процессе. Заранее запасайтесь терпением и определитесь с количеством.

От этих сотрудников будет зависеть вся атмосфера вашего кафе, репутация и качество обслуживания посетителей.

Нанимайте только тех, кто действительно необходим на данном этапе.

Основной костяк: администратор, повар, бармен, официанты и уборщики. Касательно юриста, бухгалтерии, рекламщиков и эйчаров - проще всего использовать аутсорсинг.
-14
  • Не страшно, если вы наймете чуть больше людей по количеству, чем требуется реально. Пусть будет своего рода резерв. Главное, чтобы ваш бюджет был в состоянии покрыть это количество персонала.

Система автоматизации в работе поможет контролировать все финансовые операции и моментально отслеживать вероятные кражи. Для максимальной лояльности персонала - детально продумайте систему оплаты, бонусов и программу основной мотивации.

В заключение

-15
Собственное кафе - довольно прибыльный бизнес при тщательно распланированном и продуманном подходе. Как правило, затраты полностью окупаются в срок до 3-х лет при отсутствии резких экономических спадов и форс-мажоров.

При этом из недостатков нельзя не учитывать: высокую конкуренцию, ряд сложностей с выбором места, большие затраты на закупку оборудования и повышенное внимание со стороны контролирующих органов. Но уют, комфорт, самобытность заведения и оригинальные вкусности всегда побеждают самую жесткую конкуренцию.

Почитайте еще наши публикации:

*****************************************

Подпишитесь на канал, поставьте лайк, поделитесь с друзьями)

Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России

-16

Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:

Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram

******************************************

Еда
6,93 млн интересуются