Найти в Дзене

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Овощи и фрукты"

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Овощи и фрукты

Цель: создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.

Задачи урока:

образовательные: формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Расширять кругозор и словарь обучающихся;

коррекционно-развивающие:корригировать зрительное и тактильное восприятие и внимание на основе упражнений в узнавании и различении овощей и фруктов;

воспитательные:воспитывать интерес к предмету, умение слушать и дополнять ответы одноклассников.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие гостей

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Ребята, вы знаете, что улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка делает человека добрым, внимательным, счастливым.

- Оказывается, с помощью улыбки человек может поздороваться. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте повернёмся к нашим гостям и улыбнемся им доброй улыбкой на лице, это и будет нашим приветствием.

- Повернитесь друг другу с улыбкой на лице и зарядитесь доброй энергией.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Игра «Сообщение синоптиков»

-Назовите, какое сейчас время года?(Время года – зима)

- Сколько всего зимних месяцев? Давайте вместе назовём их.

- А какой сейчас месяц? (Декабрь – первый месяц зимы)

-Какая сегодня погода?(Ясная или пасмурная)

Подготовка к восприятию новой темы

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок? (герой мультфильма «Смешарики»Копатыч)

- Копатыч просит нас помочь, но сначала нам нужно определить тему урока, для этого отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке,

Любят его взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидор)

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

- Кто знает, как можно другими словами назвать эти растения?(овощи и фрукты)

- А кто сможет выйти к доске и разделить фрукты и овощи? Прикрепи фрукты на левую часть доски, а овощи – на правую. Молодец.

Сообщение темы и цели урока

- Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).

- Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут. А также помочь узнать об этом Копатычу.

- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.

А сейчас мы отправимся к нему в гости.

Физическая минутка

А для этого мы все дружно встанем, (дети встают из-за парт)

Наденем ботинки, затем шапочки (имитируют движения)

И пойдем спокойным шагом. (ходьба на месте)

А сейчас посмотрели, долго ли идти? (руку под козырек, смотрим вдаль)

Осталось немного, можно пробежаться. (Бег на месте)

Вот мы и на месте. (ходьба на месте. Дети садятся за парты)

Проблемная ситуация и её решение.

- Вот мы и пришли в гости к Копатычу. Посмотрите, какой у него огород и сад. Но он не знает, что должно расти в огороде, а что в саду.

- Скажите, чем отличается огород от сада? (в огороде сделаны грядки, теплицы)

- Правильно. А что растёт на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растений.

Вывод: всё что растет на грядках и в теплице в огороде –это ОВОЩИ.

- Повторим ещё раз, где растут овощи? (в огороде)

- Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: (редис, морковь, свекла,огурец, кабачок, помидор).

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть геометрические фигуры. Кто может их назвать? (круг, овал, треугольник – вывешиваются на доске).

- Назовите, какие овощи круглой формы, какие овальной, а какие треугольной?

- Что можно приготовить из овощей? (Супы, рагу, солить, мариновать, заморозить на зиму, чтобы сохранилось больше витаминов)

- Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду? (В саду растут кусты и плодовые деревья)

- Назовите, какие кусты и деревья растут в саду у Копатыча. (яблоня, груша) А какие плоды на них растут? (Яблоки и груши).

Вывод: всё, что растёт в саду – это ФРУКТЫ.

- Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.

- Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)

- Снова обратимся к геометрическим фигурам. Давайте повторим их названия ещё раз (круг, овал, треугольник – вывешиваются на доске).

- Назовите, какие фрукты круглой формы, какие овальной, а какие треугольной?

- Какие они на вкус? (Сладкие, кислые, сочные)

- Что можно приготовить из фруктов? (компоты, варенье, заморозить или засушить)

- Копатыч предлагает проверить, как хорошо вы их знаете. И предлагает провести с вами одну игру.

Закрепление

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся выходят по очереди к доске, им завязывают глаза, они с закрытыми глазами вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде. В мешочке натуральные фрукты и овощи(лук, огурец, помидор, морковь, картофель, яблоко, груша, банан, лимон, апельсин).

Вопросы для закрепления:

- Какой формы плод попался?

- Какой он на ощупь? (гладкий или шершавый)

- Какой на запах?

- Как называется?

- Где он растёт? (положить плод к картинке в сторону сада или огорода соответсвтенно)

Подведение итога.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Назовите овощи.

- Назовите фрукты.

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Расскажите сегодня родителям дома, о чем вы сегодня узнали на уроке.

- Все хорошо работали на уроке. Молодцы. Урок окончен. Можете идти на перемену.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Еда
6,93 млн интересуются