Феоктиста Эклер рассказывает о разнообразных кулинарных способностях способностях своих бабушек и жалеет, что не научилась готовить пареную брюкву.
Одна моя бабушка (мамина) была великолепным кондитером. Когда еще никто не знал торта "Птичье молоко", она превосходно готовила разнообразное суфле в шоколаде. Всякие бисквиты, рулеты, божественный "Наполеон", корзиночки с какими-то невероятными начинками, изумительным кремом с вишенкой на кремовой розочке. Что касается других блюд, то это была жесть. Пресный, никакой суп, почему-то с постоянно недоваренной картошкой, мясо, жесткое, как подошва. Но было у нее одно блюдо, по которому я скучаю по-настоящему и так и не научилась его готовить - пареная брюква!
Другая бабушка, по папиной линии, кондитером была примитивным, но ее запеканки, и картофельные, и макаронные, с различными начинками, блинчики с мясом, мясные рулеты и холодцы - это было что-то божественное.
Прабабушка же великолепно готовила котлеты и варила прекрасное варенье. Помню ее варенье из крыжовника. Оно было по-настоящему изумрудным, а не буровато-зеленоватым, как почти у всех. Как она этого достигала? Научилась она варить это варенье у кондитера, который работал в богатом доме (у хозяев была шоколадная фабрика). Я была маленькой и рецептом изумрудного варенья, конечно, не интересовалась.
Иногда представляю: если бы соединить все эти таланты в одном человеке! (Например, во мне). И, конечно, жалею, что столь малому у своих бабушек научилась.