Антон взялся худеть. В последние годы спокойной, беззаботной жизни набрал 5-8 лишних килограммов, и это ему не идет. Он был очень красив, когда был худеньким, но сам себе в это время не нравился, все время пытался набрать вес. Его страдания на тему: "Как же так, только набрал 2 кг, чуть расслабился, и они исчезли" очень меня забавляли. Я пророчествовала: вспомнишь еще!
Ну и вот, пророчества сбылись. Как всякий начинающий худеющий, взялся за дело основательно: жесткая диета на гречке, рисе и куриной грудке без соли, сахара и хлеба и походы в зал.
Все мои увещевания и советы бывалых мимо. И я понимаю: этот путь каждый должен пройти сам, должен убедиться не раз и не два, что диеты не работают, что универсального способа нет, путем проб и ошибок нужно найти свой вариант поддержания веса.
Антон свой путь начал. Притом что питается он максимально правильно, на мой взгляд. У него с детства все очень разумно устроено, и я боюсь, что он своими радикальными диетами собьет правильные настройки.
Я так понимаю, что у него самое настоящее интуитивное питание. Он никогда не перекусывает, не есть когда попало и всегда очень четко понимает, когда хочет есть, что хочет есть и сколько.
Спросишь бывало: "Сколько тебе варить пельменей?" Задумается, прислушается к себе и скажет: 14. Сваришь 15 - один пельмень останется в тарелке.
Сейчас как любой начинающий очень умничает по вопросам питания, чувствует себя суперспециалистом по похудению: начитался всяких советов, разглагольствует с важным видом, что если не ограничивать себя, то будешь всю дорогу трескать одни торты, конфеты и пирожные. Это же очевидно.
"Да ладно, - говорю я, - когда это ты ел торты и конфеты? Когда ты их любил? Никогда".
Удивительно, но при полном моем попустительстве в их питании и в отсутствии ограничения в сладком, дети выросли вовсе не сладкоежками. Коробки с новогодними подарками месяцами стояли под елкой, потом относились в школу. Торты Аня не ела никогда в жизни, просто не любила, только в последние годы распробовала один торт, но есть его очень редко, на праздники.
Аня, слушая Антона, очень веселится, но я снова пророчествую: смейся-смейся, настанет и твое время, дорогая. Пока же она есть очень избирательно и очень маленькими порциями, не специально, просто больше не хочет. Пельменный тест: долго раздумывает, сколько ей варить: 5 или 6, в итоге чаще всего съедает 4, остальное скармливает мне.
Я никогда не заморачивалась по поводу питания детей, с самого раннего детства ели, что хотели и сколько хотели. Тем не менее получились очень избирательными и даже капризными в плане питания, не то что мы. Может быть, причиной послужило продуктовое изобилие, когда они росли, всегда в наличии любые фрукты, овощи, сладости, много мяса, молочных продуктов. Еда для них не награда и не наказание, просто еда.
А у меня комплекс, как я уже писала раньше, желание им угодить и вкусно накормить. Пора избавляться от этого, еда - это просто еда.