Найти тему
TАMAKI

Японская кухня: эстетика питания

Оглавление

Интерес к японской кухне в нашей стране растет с каждым годом. Россияне не только хотят разнообразить свой рацион и попробовать необычные блюда, но еще и перенимают у Страны восходящего солнца культуру потребления пищи.

Давайте разбираться вместе, в чем кроются секреты японской кухни, почему она так популярна.

Японская кухня в России

20 лет назад японские блюда считались в нашей стране чем-то необычным и экзотическим. В наше же время роллами, воком никого не удивишь. Да и суши люди заказывают регулярно, наравне с пиццей.

Сейчас в стране работает большое количество ресторанов, в которых готовят азиатские блюда. Японская кухня, без сомнения, стала доступной для наших жителей. А в магазинах появились отделы с азиатскими товарами, где можно купить соусы, лапшу, нори для приготовления японских блюд дома.

Почему японская кухня приобрела такую популярность у нас? Прежде всего, из-за философского отношения японцев к пище в целом - продукты должны быть свежими, натуральными и здоровыми.

Если рассмотреть суши – то в своей основе это рыба и рис, то есть белки, жиры и углеводы. При правильном приготовлении суши человек получает нужный баланс полезных веществ, которые необходимы организму.

Роллы
Роллы

«Тамаки» и поддержка японских трендов

Также в японской кухне замечен тренд на использование натуральных продуктов. В продуктовом магазине у дома или в сетевом супермаркете вам предложат одинаково свежие продукты питания. Интересный факт: в Японии расфасованная еда имеет срок хранения не больше суток. И спустя 24 часа ее убирают с прилавков.

Заказав роллы в ресторане или кафе, вам обязательно подадут к ним белый имбирь – это тоже японская фишка, которая напрямую связана с использованием натуральных продуктов.

Наша компания поддерживает различные японские тренды, в том числе и этот. Поэтому мы начали выпускать имбирь белого цвета.

Если говорить о компании «Тамаки» вообще, то в работе мы во многом опираемся на японскую культуру. Мы одними из первых привозим в Россию различные гастрономические фишки. Так, заметив возросший интерес в японских ресторанах на использование соусов, мы выпустили несколько новинок: соус Поке, соус Лемонграсс, Облепиховый соус, соус Черный перец и соус Манго-чили. Каждый из них готовится по традиционной рецептуре из натуральных ингредиентов.

Поке – это в меру соленый, кислый, сладкий и острый соус. Он подчеркивает вкус основных продуктов в блюде, используется для придания блюду азиатских ноток.

Соус Черный перец чаще всего добавляется к мясу, чтобы компенсировать недостаток сочности, сделать вкус стейка более насыщенным.

Лемонграсс – легкий и нежирный соус, который разнообразит вкус каждого блюда. Его используют при подаче салатов, закусок, рыбы, мяса и птицы.

Облепиховый соус считается находкой для гурманов, потому что напоминает гастрономический шедевр. Он идеально сочетается с мясом и рыбой, подходит для приготовления панна-котты.

А еще высоким спросом у японцев пользуется соус Манго-чили. При производстве нашего соуса мы используем спелый ароматный манго и перец-чили. В таком сочетании соус получается кисло-сладким и слегка острым. Также он придает блюдам красивый глянцевый оттенок.

«Тамаки» – уголок японской культуры в России

Наша компания постоянно следит за изменениями японского рынка, быстро подстраивается под существующие реалии. Изначально специалисты «Тамаки» занимались поставкой японских продуктов в российские рестораны. Но со временем было решено открыть свое производство, чтобы выпускать качественную японскую продукцию.

Мы ответственно подошли ко всем процессам создания собственного производства, особое внимание уделили поиску сырья.

И начали свой поиск с поставщика риса. Ведь именно рис во многом сформировал гастрономические традиции и культуру Японии. Помимо того, что он был основной пищей японцев, рис еще использовался как денежная единица для внутренних и внешних платежей. А буквально 100 лет назад его использовали как одну из форм вознаграждения за службу самураям.

Во время поездки команда «Тамаки» побывала во всех уголках юга страны в поисках идеального риса, который бы хорошо держал форму в роллах. В итоге поставщик был найден, контракт заключен. И теперь на российских полях выращивается рис для нашей компании.

В шутку в компании мы называем себя уголком японской культуры в России. Хотя в каждой шутке есть доля правды. Такое определение «Тамаки» дал японец на гастрономическом фестивале в Дубае, который попробовал нашу продукцию, высоко оценил ее. Он сказал, что товары на 100% соответствуют японским традициям. А, значит, мы не зря так щепетильно относимся к отбору ингредиентов для создания нашей продукции.

Восточные традиции и бизнес

Мы любим японскую культуру и уважаем японские традиции. Поэтому одну из них сделали фишкой «Тамаки».

Дело в том, что в Японии фактически никогда не используют число 4. В домах и бизнес-центрах нет четвертых этажей, а на чайные церемонии японцы приглашают либо три человека, либо пять.

Мы, выпуская линейку соусов, на которых указаны номера, намеренно пропустили цифру 4. И производим соусы под номерами 1, 2, 3, 5 и т.д.

Линейка соусов Tamaki
Линейка соусов Tamaki

Перспектива развития японской кухни в России

Сейчас в стране открыто достаточно заведений, специализирующихся на азиатской кухне. Но не во всех соблюдаются японские традиции.

Тем не менее, российский рынок очень живой и подвижный. У нас можно найти продукты, не уступающие японским. И можно встретить поваров, которые постоянно изучают тонкости японской кухни.

В России есть все предпосылки, что рынок японских ресторанов будет расти, развиваться как в мегаполисах, так и в менее крупных городах.

Хочется верить, что в нашей стране рестораторы будут придерживаться принципа кодавари, что означает «стремление к совершенству». Кодавари касается всех тем, связанных с гастрономией, применяется в области этики. Данный принцип японцы оттачивают всю жизнь. И в этом плане нам есть, чему у них поучиться.

Оценить эстетику японской кухни

вам поможет продукция Tamaki, которую можно приобрести в гипермаркетах «Ашан», «Твой дом», «Глобус», сетях «Перекресток», «Икорный дом», «Азбука Вкуса», «Европа». Также товары можно заказать на Ozon, Wildberries, в «Утконосе» и «Перекрестке Впрок».