Одной из главных новостей вчера стало следующее заявление главы России на заседании Евразийского экономического форума.
«Те, кто захотят завести какие-то товары люкс-класса, лакшери, они смогут это сделать. Но будет для них чуть-чуть подороже. Но это те люди, которые и так ездили на шестисотых мерседесах и будут ездить. Уверяю, их привезут откуда угодно и из какой угодно страны».
Ну начнем с того, что те "шестисотые" остались в 90-х годах прошлого века. У компании #Mercedes уже давно нет автомобилей с таким объемным мотором и двенадцатью цилиндрами под капотом. Причем, за тех, кто ездил на автомобилях "лакшери" сегмента я как-то никогда особенно не переживал. Те, кто мог себе позволить купить тот же Rolls-Royce Ghost за 45 миллионов рублей, а именно столько приблизительно стоил седан 22 февраля 2022 года. Так же легко сможет заплатить за него и и 80 миллионов. Этих людей один процент, и они не делают погоды и не влияют на рынок в целом. Другой вопрос заключается в том, как же так получилось, что в такой богатейшей стране как Россия основные средства сосредоточены в руках именно одного процента населения.
Ведь во всем мире, да и у нас об этом постоянного говорили, основным столпом общества является средний класс. По всем подсчетам он у нас только начал формироваться и составлял не более 10 процентов населения страны. Правда вот еще в марте 2020 года глава государства посчитал иначе и сказал следующее: "средний класс — люди, которые получают от примерно 17 тыс. руб. У нас таких достаточно много, уверенно свыше 70%". Правда тогда же он оговорился, что задачей властей является укрепление среднего класса и наращивание его доходов.
Ну а поскольку я не экономист, я больше автомобилями всегда занимался, то постараюсь сравнить, что могут купить представители среднего класса у нас и в той же Чехии. Кстати не самой богатой стране Европы.
Я возьму для примера лишь одну, довольно популярную модель. Пусть это будет Skoda #Kodiaq. Итак, хоть #конфигуратор и не работает, но на сайте импортера есть раздел автомобили в наличии. И вот, что мне удалось найти. Самый дешевый вариант предлагается за 2,870,000 рублей. И это за машину со 125 сильным мотором, механикой(!) и передним приводом.
А вот самый дорогой вариант. Это топовая версия кроссовера. И она оценана дилером в шесть с лишним миллионов.
Это кстати машины предыдущего поколения, которые стоили дешевле. Ведь обновленный кроссовер согласно рекомендованной розничной цене оценивается импортером в 3,364,000.
Быстро переходим на чешский сайт компании и что мы видим? У себя на родине за базовый вариант автомобиля просят почти 864 тысяч Чешских крон. А это, в пересчете на рубли, конечно же по курсу ЦБ, составляет приблизительно 2,426,133 рубля 73 копейки. У нас почти на миллион дороже.
И да, забыл сказать это #цена за базовый вариант, а он продается с тремя моторами, двумя типами привода и двумя же коробками передач.
Так вот в месяц за, повторяюсь, базовый #кроссовер придется выложить 6,615 крон или 18,577рублей и 24 копейки. Чуть больше, чем получает отечественный средний класс.
В Чехии к представителям среднего класса, а это 40(!) процентов населения республики, относят людей зарабатывающих в месяц 30-40 тысяч крон, если перевести в рубли, а мы возьмем нечто среднее и конвертируем сумму в 35,000 крон, то получится, опять же по курсу ЦБ 98,292 рублей и 26 копеек. Поэтому 6,5 тысяч крон не буду большой тратой для семьи. Как видите мы действительно слишком хорошо живем. Раз можем себе позволить покупать автомобили за такие деньги.
Помните тот автомобиль который стоил 6,5 миллионов рублей? Так вот, в пересчете на кроны это вышло 2,313,590. И я подумал, а можно ли купить в Чехии Skoda за такие деньги. Я выбрал самый дорогой вариант, запихнул в него все опции. И вот, что я получил. Это самоя мощная модификация с индексом RS, она оснащается мотором 260 лошадиных сил. Но и она стоит 1 669 943 крон. То есть приблизительно 643 тысяч крон останется.
Недавно мне попались опубликованные в интернете сравнительные цены на автомобили в России и других странах. И вот выходит, что мы с вами живем лучше всех. А вы разве не заметили? Просто посмотрите. Вот стоимость кроссовера VW #Tiguan который построен на той же базе, что и #Skoda, и имеет те же силовые агрегаты.
А вот так любимый нами седан из Кореи Hyundai Solaris. Ой, его же у нас делали, еще недавно.