Найти в Дзене
Be • Like • Ice • Cream

Продвижение кулинарной школы: 9 ЦА и 7 каналов трафика

Оглавление

Кулинар Каншин был очень предприимчивым человеком и первым оригинально монетизировал свое умение готовить. Как он продвигал свою кулинарную школу в 19 веке, мы можем только предполагать. Скорее всего, это было сарафанное радио, потому что у него не было интернета и соцсетей. А самое главное – у него не было конкуренции от слова совсем.

Экзамен в кулинарной школе 19 века
Экзамен в кулинарной школе 19 века

Сейчас у предпринимателя в любой сфере бизнеса ситуация обстоит иначе. Большая конкуренция и широкий выбор инструментов продвижения своего дела. Остается только решить, какие из них являются наиболее подходящими и правильно ими воспользоваться.

Целевые аудитории

Для начала нужно определиться с целевыми аудиториями. Можно подумать, что всё просто – это люди, которые хотят научиться готовить. Если так решили, то у меня вопрос – вы серьёзно? Вы правда так думаете? Сегодня есть большое количество блогеров в различных соцсетях, которые закрывают эту потребность. Можно выбрать ценовую категорию, направление кухни и вперёд! Подписчики проявляют интерес к развитию самостоятельных навыков, большая часть из них так ничего и не приготовит, остальные же пробуют и почти у всех получается.

С целевыми аудиториями кулинарной школы всё намного интереснее. Есть несколько причин, по которым люди охотно придут к вам, и вот несколько их истинных мотивов:

  • Общение
  • Досуг
  • Самопрезентация
  • Знакомства

Общение

Формат кулинарной школы предполагает личное взаимодействие в процессе приготовления, и самого общительного всегда можно узнать по тому, как у него ничего не получается. Каждый из нас нуждается во внимании и поддержке, осталось понять, кто выберет школу для закрытия этой потребности. Ответ напрашивается сам собой:

  • Мамы в декрете
  • Бабушки маленьких внуков
  • Их родственники

Для мам и бабушек очень ограничены возможности выбора источников общения, и кулинарная школа как раз может частично закрыть их потребность. Родственники также могут быть заинтересованы в поиске новых форматов, иногда даже больше самих женщин. Вот как-то так. Есть в этом что-то новое для вас или для каждой из этих целевых аудиторий уже готово рекламное сообщение и приносит свои плоды?

-2

Досуг

Кому нужна организация группового досуга? Верно – тем, кто уже организован социумом в какие-то группы:

  • Старшие группы детского сада
  • Ученики начальных классов
  • Коллектив компании
  • Второе свиданье

Для этих категорий знакомых друг с другом, но не близко, людей уже существует необходимость коллективного досуга для выстраивания более доверительных и открытых отношений. Участие третьей стороны, взаимодействие на пути к единой цели и отсутствие конкуренции делают кулинарную школу вообще-то идеальным форматом для тимбилдинга. А если ещё и получится вкусно, то у участников этого события закрепится прочная приятная ассоциация друг о друге. Perfecto! Buen provecho! Согласны?

-3

Также давайте не забудем и про тех, кто социумом в группы никак не организован, но очень бы этого хотел – одинокие люди. В то время, как для всех других целевых аудиторий есть масса всевозможных предложений, то одиночки игнорируются ещё и управлением кулинарных школ. А зря. Вот их мотивы:

  • Знакомства
  • Барбекю на природе

Одиночество является характерной чертой настоящего времени, и закрыть свою потребность люди пытаются для начала в кругу общения, далее на сайтах знакомств и – и всё! Предложите тематическое групповое занятие с последующим продолжением общения. Попробуйте, если ещё не делали этого раньше. Из преимуществ такого формата – реальное знакомство в непринужденной и безопасной атмосфере.

Барбекю также предусматривает востребованность у тех людей, которые очень бы хотели насладиться шашлыком на природе, в компании, которой у них нет. Если ещё сомневаетесь, то вот статистика запросов:

-4

Пример рекламного сообщения для барбекю на природе:

Самопрезентация

Человек, пробующий что-то новое, развивающий свои навыки и так далее, нуждается в положительном подкреплении общества. Тут всё просто – ему приходится хорошо планировать своё время, расходовать его с умом, преодолевать внутренние блоки, мнение близких, смотрящих на жизнь иначе, и ещё что-то, известное ему одному. Справедливо, что он хочет увидеть, услышать и почувствовать восхищение людей его результатами.

-5

В случае кулинарной школы эту потребность может закрыть хороший фотограф или ретушер. Организовав эту работу, вы закроете ещё одну потребность своих учеников и, теоретически, установите с ними прочные и теплые взаимоотношения.

-6

Каналы привлечения трафика и инструменты

Соцсети

Определившись с целевыми аудиториями, мы понимаем, что соцсети станут неотъемлемой частью эффективного продвижения кулинарной школы. Здесь мы сможем сформулировать интересное сообщение для каждой целевой аудитории и доставить его прямо по адресу.

Использовать страничку школы можно для:

  • Запуска рекламы с целевыми сообщениями для каждой целевой аудитории
  • Для органического продвижения
  • И самое интересное – для «сетевого маркетинга»

После окончания занятия сделанные фото, о которых мы говорили ранее, используйте для конкурса. Победителю голосования дарите одно бесплатное занятие. Так можно решить одновременно сразу несколько задач.

Во-первых, люди, участвующие в конкурсе в большинстве случаев привлекут внимание своего окружения к вашей школе, ведь кто-то будет должен за них голосовать. Далее таким способом мы закрываем потребность целевых аудиторий в общении и внимании. Затем с конкурсного занятия придет на следующее минимум один человек, потому что вы же подарите только одно бесплатное участие. Вероятнее всего, победитель возьмёт с собой спутника. Можно делать это с такой регулярностью, с которой это выгодно для школы, или с определенного вида занятий.

Для повышения вовлеченности аудитории группы можно организовывать различные тематические марафоны. Так же можно просто быть полезными на регулярной основе – например, выкладывать быстрые и вкусные рецепты, эффектные брускеты и тому подобное.

-7

Далее кратко перечислю инструменты. Каждый из них должен отвечать потребностям и истинным мотивам целевых аудиторий, для каждой из которых сформулировано своё сообщение. Отстраивайтесь от коллег-конкурентов и не стесняйтесь быть оригинальными!

Сайт

Здесь можно выразить свою индивидуальность, информативно представить каждое направление услуг. Для каждой целевой аудитории/предложения должен быть свой раздел.

Сайт кулинарной школы

Контекстная и медийная реклама

Так мы доставим своё сообщение тем людям, которые ищут варианты для корпоратива, детского выпускного и так далее по списку.

Таргетированная реклама в соцсетях

Аналогично, но уже для той части целевых групп, которые предпочитают для поиска информации соцсети. А также можем внедрить новые решения для знакомств. Точные параметры для настройки рекламы определяются индивидуально для региона в зависимости от его экономической ситуации, отраслевой направленности города и других особенностей.

Seo-продвижение сайта

Создавайте по-настоящему информативный качественный сайт с большим количеством разделов, работайте над поведенческими факторами, качеством ссылочной массы и всё получится.

Офлайн продвижение

Общественная активность и PR-мероприятия принесут свою плоды. Подумайте, чем вы можете быть полезны своим целевым аудиториям в вашем городе, районе. Что, если приготовить в детском саду с малышами хот-доги?

Городской портал

Обычно, лидирующие издания стоят недешево, но им всегда есть более лояльная к рекламодателям альтернатива. В любом случае, проинформировать жителей надо. Только свое сообщение лучше составить с точки зрения интересов потенциальных учеников, то есть говорить надо о них, а не о себе.

Другие источники: каталоги, карты

Есть много альтернативных источников трафика в интернете, которые в случае с кулинарной школой не будут иметь решающего значения, но при этом лишними не станут.

Что думаете о таком подходе к продвижению кулинарной школы? Была ли статья чем-то полезна и какие методы используете вы?

Еда
6,93 млн интересуются