Кулинар Каншин был очень предприимчивым человеком и первым оригинально монетизировал свое умение готовить. Как он продвигал свою кулинарную школу в 19 веке, мы можем только предполагать. Скорее всего, это было сарафанное радио, потому что у него не было интернета и соцсетей. А самое главное – у него не было конкуренции от слова совсем.
Сейчас у предпринимателя в любой сфере бизнеса ситуация обстоит иначе. Большая конкуренция и широкий выбор инструментов продвижения своего дела. Остается только решить, какие из них являются наиболее подходящими и правильно ими воспользоваться.
Целевые аудитории
Для начала нужно определиться с целевыми аудиториями. Можно подумать, что всё просто – это люди, которые хотят научиться готовить. Если так решили, то у меня вопрос – вы серьёзно? Вы правда так думаете? Сегодня есть большое количество блогеров в различных соцсетях, которые закрывают эту потребность. Можно выбрать ценовую категорию, направление кухни и вперёд! Подписчики проявляют интерес к развитию самостоятельных навыков, большая часть из них так ничего и не приготовит, остальные же пробуют и почти у всех получается.
С целевыми аудиториями кулинарной школы всё намного интереснее. Есть несколько причин, по которым люди охотно придут к вам, и вот несколько их истинных мотивов:
- Общение
- Досуг
- Самопрезентация
- Знакомства
Общение
Формат кулинарной школы предполагает личное взаимодействие в процессе приготовления, и самого общительного всегда можно узнать по тому, как у него ничего не получается. Каждый из нас нуждается во внимании и поддержке, осталось понять, кто выберет школу для закрытия этой потребности. Ответ напрашивается сам собой:
- Мамы в декрете
- Бабушки маленьких внуков
- Их родственники
Для мам и бабушек очень ограничены возможности выбора источников общения, и кулинарная школа как раз может частично закрыть их потребность. Родственники также могут быть заинтересованы в поиске новых форматов, иногда даже больше самих женщин. Вот как-то так. Есть в этом что-то новое для вас или для каждой из этих целевых аудиторий уже готово рекламное сообщение и приносит свои плоды?
Досуг
Кому нужна организация группового досуга? Верно – тем, кто уже организован социумом в какие-то группы:
- Старшие группы детского сада
- Ученики начальных классов
- Коллектив компании
- Второе свиданье
Для этих категорий знакомых друг с другом, но не близко, людей уже существует необходимость коллективного досуга для выстраивания более доверительных и открытых отношений. Участие третьей стороны, взаимодействие на пути к единой цели и отсутствие конкуренции делают кулинарную школу вообще-то идеальным форматом для тимбилдинга. А если ещё и получится вкусно, то у участников этого события закрепится прочная приятная ассоциация друг о друге. Perfecto! Buen provecho! Согласны?
Также давайте не забудем и про тех, кто социумом в группы никак не организован, но очень бы этого хотел – одинокие люди. В то время, как для всех других целевых аудиторий есть масса всевозможных предложений, то одиночки игнорируются ещё и управлением кулинарных школ. А зря. Вот их мотивы:
- Знакомства
- Барбекю на природе
Одиночество является характерной чертой настоящего времени, и закрыть свою потребность люди пытаются для начала в кругу общения, далее на сайтах знакомств и – и всё! Предложите тематическое групповое занятие с последующим продолжением общения. Попробуйте, если ещё не делали этого раньше. Из преимуществ такого формата – реальное знакомство в непринужденной и безопасной атмосфере.
Барбекю также предусматривает востребованность у тех людей, которые очень бы хотели насладиться шашлыком на природе, в компании, которой у них нет. Если ещё сомневаетесь, то вот статистика запросов:
Пример рекламного сообщения для барбекю на природе:
Самопрезентация
Человек, пробующий что-то новое, развивающий свои навыки и так далее, нуждается в положительном подкреплении общества. Тут всё просто – ему приходится хорошо планировать своё время, расходовать его с умом, преодолевать внутренние блоки, мнение близких, смотрящих на жизнь иначе, и ещё что-то, известное ему одному. Справедливо, что он хочет увидеть, услышать и почувствовать восхищение людей его результатами.
В случае кулинарной школы эту потребность может закрыть хороший фотограф или ретушер. Организовав эту работу, вы закроете ещё одну потребность своих учеников и, теоретически, установите с ними прочные и теплые взаимоотношения.
Каналы привлечения трафика и инструменты
Соцсети
Определившись с целевыми аудиториями, мы понимаем, что соцсети станут неотъемлемой частью эффективного продвижения кулинарной школы. Здесь мы сможем сформулировать интересное сообщение для каждой целевой аудитории и доставить его прямо по адресу.
Использовать страничку школы можно для:
- Запуска рекламы с целевыми сообщениями для каждой целевой аудитории
- Для органического продвижения
- И самое интересное – для «сетевого маркетинга»
После окончания занятия сделанные фото, о которых мы говорили ранее, используйте для конкурса. Победителю голосования дарите одно бесплатное занятие. Так можно решить одновременно сразу несколько задач.
Во-первых, люди, участвующие в конкурсе в большинстве случаев привлекут внимание своего окружения к вашей школе, ведь кто-то будет должен за них голосовать. Далее таким способом мы закрываем потребность целевых аудиторий в общении и внимании. Затем с конкурсного занятия придет на следующее минимум один человек, потому что вы же подарите только одно бесплатное участие. Вероятнее всего, победитель возьмёт с собой спутника. Можно делать это с такой регулярностью, с которой это выгодно для школы, или с определенного вида занятий.
Для повышения вовлеченности аудитории группы можно организовывать различные тематические марафоны. Так же можно просто быть полезными на регулярной основе – например, выкладывать быстрые и вкусные рецепты, эффектные брускеты и тому подобное.
Далее кратко перечислю инструменты. Каждый из них должен отвечать потребностям и истинным мотивам целевых аудиторий, для каждой из которых сформулировано своё сообщение. Отстраивайтесь от коллег-конкурентов и не стесняйтесь быть оригинальными!
Сайт
Здесь можно выразить свою индивидуальность, информативно представить каждое направление услуг. Для каждой целевой аудитории/предложения должен быть свой раздел.
Контекстная и медийная реклама
Так мы доставим своё сообщение тем людям, которые ищут варианты для корпоратива, детского выпускного и так далее по списку.
Таргетированная реклама в соцсетях
Аналогично, но уже для той части целевых групп, которые предпочитают для поиска информации соцсети. А также можем внедрить новые решения для знакомств. Точные параметры для настройки рекламы определяются индивидуально для региона в зависимости от его экономической ситуации, отраслевой направленности города и других особенностей.
Seo-продвижение сайта
Создавайте по-настоящему информативный качественный сайт с большим количеством разделов, работайте над поведенческими факторами, качеством ссылочной массы и всё получится.
Офлайн продвижение
Общественная активность и PR-мероприятия принесут свою плоды. Подумайте, чем вы можете быть полезны своим целевым аудиториям в вашем городе, районе. Что, если приготовить в детском саду с малышами хот-доги?
Городской портал
Обычно, лидирующие издания стоят недешево, но им всегда есть более лояльная к рекламодателям альтернатива. В любом случае, проинформировать жителей надо. Только свое сообщение лучше составить с точки зрения интересов потенциальных учеников, то есть говорить надо о них, а не о себе.
Другие источники: каталоги, карты
Есть много альтернативных источников трафика в интернете, которые в случае с кулинарной школой не будут иметь решающего значения, но при этом лишними не станут.
Что думаете о таком подходе к продвижению кулинарной школы? Была ли статья чем-то полезна и какие методы используете вы?