Однажды мне посчастливилось побывать на фестивале рекламы: творческие команды со всего мира привезли в Москву лучшие ролики. Одно из самых сильных впечатлений было связано со способом подачи рекламного материала: если наши съемочные группы показывали преимущества готового продукта - его привлекательность, уникальность, уровень, то команды из Азии, например, привезли на фестиваль рекламу процесса создания продукта. Помню, что меня это поразило: показывать не то, насколько булочка вкусная, а за счет каких усилий создается ее восхитительный вкус.
Это была очень красивая реклама и очень правильный подход: вещи не берутся из ниоткуда, не падают с неба - они зарабатываются, в них вкладывается труд многих людей. Такая реклама воспитывала не потребительский, а разумный, цельный подход, и делала это без назиданий, почти незаметно для зрителя.
О фестивале я вспомнила, когда познакомилась с новинкой издательства "МИФ", книгой "Откуда берется еда?" Юлии Дюрр.
Она предназначена для детей от 5 лет и рассказывает как раз о процессе: как на наш стол попадают различные продукты - от той самой булочки до яблока из сада, например.
Каждой теме посвящено два разворота. На одном показано, где происходит процесс, на втором - как. То есть место и способ. Например, молоко поступает в продажу из фермерских хозяйств или с молочной фермы. На первом развороте на одной странице нарисовано, как устроено небольшое фермерское хозяйство, а на второй - большая молочная ферма. Такие картинки можно долго рассматривать и находить массу интересных деталей. Например, в коровниках есть специальные щетки-чесалки. Оказывается, коровам очень нравится, когда их чешут, поэтому для них устанавливают электрические щетки.
На втором развороте показано, как именно получают молоко, что делается для того, чтобы молоко было вкусным и приходило в магазины свежим. Есть интересные сведения и о самих коровах. И так по каждому продукту, всего их семь: молоко, хлеб, рыба, мясо, яблоки, яйца, помидоры.
Есть, правда, один нюанс, который может вызвать определенные сомнения. Художница изображает, что происходит с продуктами на самом деле, и хоть делает это без жесткого натурализма, но и не утаивает отдельных деталей. Например, рассказывает, как в том же коровнике убирают навоз, и тд.
Автор книги живет и работает в Берлине. Чтобы написать «Откуда берется еда», Юлия путешествовала по Германии и делала заметки, которые потом использовала при создании книги.
Ее иллюстрации были отмечены Фондом книжного искусства и Академией детской и юношеской литературы, а за книги в картинках она получила австрийскую премию в области детской и юношеской литературы.
Подписывайтесь на канал и удачной охоты на книжные сокровища!