Воспоминания балерины с полковником.
Я работала в столовой администрации ровно год. Устроилась туда сразу после училища по большому блату, конечно.
Проходила производственную практику на хлезаводе, где работала моя мама кондитером, очень я понравилась тогда маминой начальнице, она- то и написала положительную характеристику и замолвила за меня словечко. Кстати, до сих пор, как встречаю её, зовёт меня товароведом на хлебзавод работать. Но я отказываюсь. Куда угодно, только не на эту каторгу.
Про столовую: кормить самого мэра города со всеми его служащими- это было высочайшим достижением в карьере начинающего повара! Стремительный старт, невероятное везение.
К тому же взяли сразу с пятым разрядом, как в дипломе и с зарплатой 900 рублей в месяц (2001 год) для восемнадцатилетней девушки, как считали родители- лучше не придумать. Так мало только библиотекарь в то время получал, а нагрузку не сравнить, конечно.
Белоснежный халат, накрахмаленный ненавистный колпак, аккуратно заправленные в него волосы, розовые щёки напуганные невыспавшиеся глаза, не знаешь куда бежать и за что хвататься. Как вспомню, так вздрогну.
Меня тогда поставили на холодные закуски и выпечку. Особенно запомнилось, как каждое утро мне приходилось жарить беляши, на огромной сковороде, которую приходилось каждый день мыть после того, как сольёшь из неё шкворчащее масло в железное ведро.
С тех пор я не съела ни одного беляша. Даже от запаха тошнит.
Так как я была ещё "зелёным " специалистом, то приходилось делать всё и всему учиться. Куда пошлют, туда и идёшь, что заставят, то и делаешь.
Ещё хуже беляшей, было принимать и разделывать целую тушу говядины.
Сначала её кидают на весы, потом перебрасывают на каталку, перевозят в мясной цех.
- Бери в руки нож, вот смотри, это лопатка, срезай все мясо с кости,- грубым холосом объясняла худосочная хохлушка Лэся, приехавшая из Чернобыля после аварии, да так и осталась у нас жить.
- Так?- неуклюже срезая клочок мяса, спрашивала я, не зная, с какой стороны подступиться к огромной туше.
- Да хтош так ризати! Во, раз, раз и готово.
Как настоящий самурай Лэся рассекала часть за частью здоровенную махину.
Через двадцать минут тушка была расфасована.
Все прожилки, хрящи, куски мяса, непригодные для гуляша и прочих блюд приходилось прокручивать мне на огромной мясорубке.
После мяса надо было прекрутить сырую, ещё не успевшую разморозиться рыбу, вперемешку с салом, а потом всё помыть.
В мясном цехе всегда было холодно, в отличие от горячего цеха, где каждое утро моя морда горела от расколённоного и вонючего растительного масла.
- Смотри, а, глянь, балерина с полковником, а- ха- ха-ха- ха,- кричала Гала, тыкая на меня своим толстым пальцем.
- Почему же балерина, биатлонистка,- скромно отвечалая поварихе Ире.
- Ты себя в зеркале видела,- подхватывала другая повариха,- ты же как снежинка , того и гляди растаешь в полёте над своей сковородке с беляшами.
Во время обеда я помогала посудомойщицам.
Зато все "спасибо " доставались мне, ну и грязные тарелки, из который надо было слить остатки еды, после чего сложить в раковину.
После обеда начиналась горячая пора под названием "заготовки".
Во время заготовок можно было расслабиться и посадить свою пятую точку на стул. И погнали: пять вёдер картошки перечистить и пару- тройку вёдер лука.
Боже, как я рыдала от этого лука. Опухшая я выходила после работы, садилась в автобус и вырубалась, порой проезжая мимо своей остановки.
- Мам, мне тяжело, я не хочу там работать, - со слезами жаловалась я.
- Я всю жизнь так работаю, ты ещё молодая, привыкнешь.
- Меня там обижают, - в очередной раз поднывала я.
- Терпи, думаешь, где-то лучше?- отвечала мама.
Как- то раз я делала слоёное тесто. Понимаете, да, сколько там слоёв надо раскатать? А брикетов слоёного теста надо было сделать не один, а десятка два. Так вот решила я себе сделать удобно, села на барный, принесённый из буфета стул, и раскатывала слой за слоем, брикет за брикетом.
Как же после этого опухают и болят ладони!
Тут ко мне подходит Мария Викторовна- завпроизводством. Женщина в возрасте, с химией на голове и куриной попкой вместо рта:
- Ты где видела, чтобы на производстве сидя работали?- нашипела она словно подколодная змеюка.
- Зачем стоять, если можно сидеть. Набегались уже за день, - как ни в чем не бывало, ответила я МарьВикторовне.
-Встала и поставила стул на место, - леденящим нутро голосом, скомандовала завпроизводством.
Как я ненавидела свою работу, кто бы знал, несмотря на то, что в 16 часов я уже была дома, без сил падала и отрубалась, ведь на следующий день я снова должна была явиться на свою каторгу ровно в 5:45 утра. И попробуй опоздай.
Завхозина находила новые и новые поводы ко мне придраться:
- Дорогуша, ну-ка , посмотрим, как ты сдавала экзамены, что ты говоришь у тебя по санитарии?
- Пятёрка,- с уверенностью ответила я. Все виды дезинфицирующих растворов я знала, как свои пять пальцев.
- Как правильно мыть мясорубку?
- Разобрать, освободить от остатков продуктов и помыть в горячей проточной воде, - логически размышляя, ответила я, пожав плечами.
- М- да уж... у меня бы не сдала и на двойку, за такой ответ только кол!
- И как же её правильно мыть?- поинтересовалась я.
- После мытья мясорубку нужно обдать кипятком ! Положить на сухую поверхность и всё! Мясорубка сухая и стерильная!
Это я теперь на всю жизнь запомнила.
Я уволилась из столовки через год и начала работать няней в семье моей близкой подруги, к тому времени я, конечно, немного окрепла, закалилась, но такого режима больше нигде не встречала.
Вы знали, что повара ненавидят носить колпак? Особенно девушки.
#работа поваром #реальная история #история из жизни #жизненная история #еда #еда и рецепты #истории реальных людей #дети #работа #смена профессии