Найти тему

Как не наломать дров в ресторанном бизнесе

Получаю много вопросов от рестораторов в связи со сложной ситуацией в бизнесе:

Стоит ли ресторану менять концепцию в кризис?
Продукты дорожают, исчезают, поставки нестабильны.
Или нужно гнуть свою линию?

Концепция заведения – понятие комплексное.

Это скелет предприятия питания, его базис, основа, состоящая из ряда характеристик:

  • Тип предприятия (кафе, ресторан, столовая, закусочная и др.),
  • Время работы и место расположения (ночной бар;
    днем – столовая, вечером – городское кафе;
    столовая при промпредприятии, предоставляющая рабочим только обед;
    круглосуточный ресторан при железнодорожном вокзале,
    корнер в торговом центре и т.д.)
  • Ценовая категория, соответствующая уровню сервиса,
  • Способ обслуживания (обслуживание официантами, самообслуживание),
  • Дизайн интерьера,
  • Ассортимент продукции,
  • Посуда,
  • Мебель,
  • Наличие дополнительных форм обслуживания (обеды на дом, доставка и т.д.)

При оценке вопроса смены концепции рекомендую сначала разобраться, насколько действующая концепция пригодна сейчас вашему бизнесу.

Начала бы я эту работу с аудита вашей концепции.

И главный вопрос тут – не насколько она подходит вам, а насколько она подходит вашему потребителю.


Мы уже не раз говорили о том, что именно потребитель решает - быть вашей концепции на рынке или не быть.
Жизнеспособность любой концепции определяется степенью ее востребованности целевой аудиторией.

Поднимите историю разработки вашей концепции (если вы ее действительно разрабатывали, а не просто выбрали или «назначили» своей).

  • Как и почему она сложилась именно такой?
  • Какие факторы учитывали при ее разработке?
  • На какую целевую аудиторию целились?
  • Какова ваша бизнес-модель и финансовая модель при данной концепции?

И если с ее разработкой все в порядке – то приступайте к следующему этапу аудита.

  • Какие составляющие концепции изменились сейчас?
  • Как это повлияло на взаимосвязь всех элементов? Переберите всю цепочку.
  • Где возникли перекосы (или не возникли, но назрели)?
  • Посмотрите не только «изнутри», но и «снаружи»: как изменилось ваше конкурентное окружение – кто ушел, кто наоборот вышел на рынок и как это сказывается на вашем бизнесе.
  • Главное внимание обратите на целевую аудиторию.
    За эти последние 2 года она у многих заведений поменялась.
    А у тех, у кого осталась – сильно изменились ее потребности.
  • Вся ваша главная задача теперь – безошибочно определить эти незакрытые потребности. Однозначно: у любой аудитории они есть.
    Если вы их правильно определите – вы поймете, что должны дать своим потребителям.
  • Дальше – просто.
    Если в рамках своей концепции вы можете реализовать потребности своей аудитории – вам не надо менять концепцию, ее лучше доработать, перебрать и улучшить, добавив то, чего в ней не хватает на данный момент.

Если понимаете, что вашей аудитории нужно кардинально другое – надо задуматься о замене концепции.

Но тут надо действовать очень осторожно – сначала понять, насколько затратно для вас это будет и насколько это вам по плечу.
Проанализируйте все имеющиеся у вас ресурсы (оборудование, помещения, финансы, команда и т.д.)

Хотя скажу по опыту – работать со старой аудиторией, которая уже у вас есть, которая доверяет вам и любит вас – обычно легче и дешевле, чем привлекать новую. И более надежно, как правило.
Она вам многое простит.

А как ведет себя ваш потребитель?
Что нужно вашей целевой аудитории?
Есть ли в вашей концепции все, что ей нужно?


Если вам нужна помощь в решении подобных вопросов – обращайтесь
+7 - 965 - 327 - 45 - 70

ЕСЛИ ХОТЕЛИ БЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИНТЕНСИВЕ,
в котором покажу все закулисье свои проектов 2020-2022года (как выбирала концепции и почему, как проектировала и т.д.) -

заполняйте
АНКЕТУ ПРЕДЗАПИСИ НА ИНТЕНСИВ

Еда
6,93 млн интересуются