Получаю много вопросов от рестораторов в связи со сложной ситуацией в бизнесе:
Стоит ли ресторану менять концепцию в кризис?
Продукты дорожают, исчезают, поставки нестабильны.
Или нужно гнуть свою линию?
Концепция заведения – понятие комплексное.
Это скелет предприятия питания, его базис, основа, состоящая из ряда характеристик:
- Тип предприятия (кафе, ресторан, столовая, закусочная и др.),
- Время работы и место расположения (ночной бар;
днем – столовая, вечером – городское кафе;
столовая при промпредприятии, предоставляющая рабочим только обед;
круглосуточный ресторан при железнодорожном вокзале,
корнер в торговом центре и т.д.) - Ценовая категория, соответствующая уровню сервиса,
- Способ обслуживания (обслуживание официантами, самообслуживание),
- Дизайн интерьера,
- Ассортимент продукции,
- Посуда,
- Мебель,
- Наличие дополнительных форм обслуживания (обеды на дом, доставка и т.д.)
При оценке вопроса смены концепции рекомендую сначала разобраться, насколько действующая концепция пригодна сейчас вашему бизнесу.
Начала бы я эту работу с аудита вашей концепции.
И главный вопрос тут – не насколько она подходит вам, а насколько она подходит вашему потребителю.
Мы уже не раз говорили о том, что именно потребитель решает - быть вашей концепции на рынке или не быть.
Жизнеспособность любой концепции определяется степенью ее востребованности целевой аудиторией.
Поднимите историю разработки вашей концепции (если вы ее действительно разрабатывали, а не просто выбрали или «назначили» своей).
- Как и почему она сложилась именно такой?
- Какие факторы учитывали при ее разработке?
- На какую целевую аудиторию целились?
- Какова ваша бизнес-модель и финансовая модель при данной концепции?
И если с ее разработкой все в порядке – то приступайте к следующему этапу аудита.
- Какие составляющие концепции изменились сейчас?
- Как это повлияло на взаимосвязь всех элементов? Переберите всю цепочку.
- Где возникли перекосы (или не возникли, но назрели)?
- Посмотрите не только «изнутри», но и «снаружи»: как изменилось ваше конкурентное окружение – кто ушел, кто наоборот вышел на рынок и как это сказывается на вашем бизнесе.
- Главное внимание обратите на целевую аудиторию.
За эти последние 2 года она у многих заведений поменялась.
А у тех, у кого осталась – сильно изменились ее потребности. - Вся ваша главная задача теперь – безошибочно определить эти незакрытые потребности. Однозначно: у любой аудитории они есть.
Если вы их правильно определите – вы поймете, что должны дать своим потребителям. - Дальше – просто.
Если в рамках своей концепции вы можете реализовать потребности своей аудитории – вам не надо менять концепцию, ее лучше доработать, перебрать и улучшить, добавив то, чего в ней не хватает на данный момент.
Если понимаете, что вашей аудитории нужно кардинально другое – надо задуматься о замене концепции.
Но тут надо действовать очень осторожно – сначала понять, насколько затратно для вас это будет и насколько это вам по плечу.
Проанализируйте все имеющиеся у вас ресурсы (оборудование, помещения, финансы, команда и т.д.)
Хотя скажу по опыту – работать со старой аудиторией, которая уже у вас есть, которая доверяет вам и любит вас – обычно легче и дешевле, чем привлекать новую. И более надежно, как правило.
Она вам многое простит.
А как ведет себя ваш потребитель?
Что нужно вашей целевой аудитории?
Есть ли в вашей концепции все, что ей нужно?
Если вам нужна помощь в решении подобных вопросов – обращайтесь
+7 - 965 - 327 - 45 - 70
ЕСЛИ ХОТЕЛИ БЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИНТЕНСИВЕ,
в котором покажу все закулисье свои проектов 2020-2022года (как выбирала концепции и почему, как проектировала и т.д.) -
заполняйте АНКЕТУ ПРЕДЗАПИСИ НА ИНТЕНСИВ