Найти в Дзене
8 подписчиков

Маркетинг: как соевое молоко продают в два раза дороже и уверяют, что оно полезнее?

Невероятно, но в 2008 году требовалось пройти по всем супермаркетам здорового питания, чтобы купить альтернативу коровьему молоку. И смогли найти бы только соевое, которое употребляют вегетарианцы, люди с лактозной непереносимостью и аллергической реакцией на молоко животного происхождения.

Невероятно, но в 2008 году требовалось пройти по всем супермаркетам здорового питания, чтобы купить альтернативу коровьему молоку.

Сегодня в магазинах можно купить растительное молоко: соевое, миндальное, кокосовое и другие виды. Для предприятий общественного питания уже считается нормой, чтобы в меню присутствовал хотя бы один вид молочной продукции, который не содержит лактозу, так как постоянно растет спрос на растительные напитки.

Многие люди поменяли свое отношение к коровьему молоку и считают его вредным для здоровья. Однако за этим стоит история и маркетинговые хитрости.

Причины, влияющие на переносимость молока

Для млекопитающих является нормой кормить детей грудным молоком. Однако, вырастая, они полностью отказываются от него. Это происходит по причине того, что фермент лактаза, расщепляющий молочный сахар, просто перестает вырабатываться после завершения периода грудного вскармливания. Но у людей в большей степени это считается исключением, а не нормой.

Невероятно, но в 2008 году требовалось пройти по всем супермаркетам здорового питания, чтобы купить альтернативу коровьему молоку.-2

Кроме этого, на переносимость молочной продукции оказывает влияние и местожительство человека. К примеру, 80% взрослого населения, проживающего в РФ, могут употреблять молоко без последствий для организма. В то время как в Китае этот показатель равен 7%. А если взять суммарные данные, то 2/3 всего населения Земли имеют лактозную непереносимость.

Исторические факты: от «помойного напитка» до полезного продукта

Если в РФ молоко пили всегда, то в других государствах дела обстоят иначе.

Во многих европейских странах коровье молоко относили к опасным продуктам из-за небольшого срока годности. Теплое молоко быстро приходило в негодность, в нем размножались кишечная и туберкулезная палочка. Свежее молоко пили исключительно люди, работающие на фермах, и то редко, чаще всего из него изготавливали сыр и йогурт.

Невероятно, но в 2008 году требовалось пройти по всем супермаркетам здорового питания, чтобы купить альтернативу коровьему молоку.-3

В Великобритании в 19 веке напиток имел синий оттенок, так как кормом для коров являлись грязные стоки с пивоварен. Поэтому его назвали «помойным напитком». С его употреблением связывают многочисленную детскую смертность, что негативно отразилось на репутации молока животного происхождения.

Но в начале 20 века ситуация поменялась. Молоко стало пить безопасно, так как была введена обязательная пастеризация – нагревание продукта перед разливом. С этого времени молочная продукция обрела славу.

Затем маркетологи внесли свою лепту по улучшению репутации молочной продукции. Специалистам по маркетингу удалось сформировать устойчивую связь между молоком и сбалансированным питанием.

Но сегодня имидж коровьего молока опять находится под сомнением из-за ряда причин:

• изготовители молочной продукции кормят коров антибактериальными препаратами;

• жестокое обращение с животными на фермах;

• негативное влияние отрасли на экологию;

• у людей чаще ставится диагноз лактозная непереносимость.

Невероятно, но в 2008 году требовалось пройти по всем супермаркетам здорового питания, чтобы купить альтернативу коровьему молоку.-4

Поэтому многие отказываются от коровьего молока и переходят на растительный напиток, который связывают с чистым питанием. Такая система исключает из рациона человека глютен, мясные и молочные продукты. Ее приверженцы считают, что во многих заболеваниях (акне, экзема, отечность, нарушение пищеварения) виновата лактозная непереносимость.

Такие убеждения привели к тому, что коровье молоко теперь не считается обязательным продуктом, а вот растительный напиток становится все больше популярным.

Сегодня очень много рекламных акций в пользу растительного продукта и отказа от напитка животного происхождения. В пропаганде участвуют знаменитые блогеры и актеры. Они демонстрируют своим поклонникам фото с соевым молоком, рассказывают о пользе чистого питания. Их кожа с эффектом сияния и стройная фигура только больше усиливают идею перехода на чистое питание.

Поэтому для многих людей соевый напиток стал продуктом с полезными свойствами и поводом для соблюдения правил здорового питания. В результате агитационной программы, спрос на молоко животного происхождения упал, а изготовление растительного напитка сильно увеличилось.

Изготовители уже выпускают не только соевый продукт, но и постоянно создают новые вкусы.

А вы пьёте соевое молоко? Догадывались о таких маркетинговых уловках?

Невероятно, но в 2008 году требовалось пройти по всем супермаркетам здорового питания, чтобы купить альтернативу коровьему молоку.-5