"BUTCHA" - это гастропаб в Выборге, который может удивить не только своим экстравагантным интерьером, но и большим разнообразием блюд из мяса, рыбы и птицы. Сегодня, я хочу позвать Вас в очередное гастрономическое путешествие, которое поможет Вам определиться где Вы будете проводить следующий вечер.
Начнем с экстерьера.
Заведение сначала располагалось на проспекте Ленина рядом с магазином "Топ-топ". Гастропаб быстро получил свою популярность и клиентов, а яркие и интересные вывески завлекали зайти туда. Некоторое время назад заведение переехало в старый город, где заняло бывшее помещение магазина одежды "Spirito". Причины переезда, к сожалению, мне неизвестны, да и причин может быть огромное множество, но как мне кажется старое помещение подходило им намного больше (как минимум размеры залов в старом городе больше подходят для уютных кафе, а не для баров и ресторанов). Сейчас вывески тоже радуют мимо проходящих жителей и туристов.
Интерьер.
Говоря об интерьере можно привести аналогию. Представьте, что Ваш дедушка решил открыть ресторан, но денег у него хватило только на половину оформления помещения, а вторую половину он достал из своего гаража, чутка покрасил и выставил в зал. Если проще, то это бардак, который, кстати, неплохо смотрится вместе и создаёт свою собственную атмосферу. Если ещё немного пофантазировать, то ощущение складывается как будто художник из Петербурга приехал работать барменом в рыболовном городке и решил добавить немного эстетики в этом трэше. Тут можно говорить много и долго, так что лучше увидеть это.
Обслуживание.
- Ты что, плачешь?
- Нет. Просто обслуживание в глаз попало...
Моя жена уже даже придумала термин "ненавязчивое обслуживание". Зайдя в заведение мы не сразу поняли какие столики заняты, а какие свободны. Официанты за стойкой просто бросили взгляд типа "ну сядут и сядут".
- "Есть ли у Вас свободные столики?" - спросил я.
- "Да, есть" - сказала официантка и ушла на кухню.
Именно так произошло наше первое знакомство с обслуживанием. Глазами пытаясь найти свободный стол, а это слегка сложно, потому что иногда стулья у пустых столиков завешаны чужой одеждой посетителей с других столов. Устав разбираться в том, что это очередная инсталляция из чужой одежды или столик реально свободен, я задал конкретный вопрос "Куда нам сесть?" официантка ответила "К окну". Меню уже лежало на столе и мы начали изучать его. Подошёл официант, начал принимать заказ.
"С каким соусом у Вас подаются гренки?" - спросил я.
"Со стандартным" - ответил официант.
"Исчерпывающий ответ, - подумал я, - пускай будет сюрпризом".
Меню
К теме обслуживания мы еще вернемся в разделе "Еда", а пока давайте посмотрим в меню. В меню большой выбор блюд из говядины, птицы и рыбы. Говядина - это основной вид мяса, который используется в приготовлении блюд, так взяв 3 блюда, я сам не заметил, что все они оказались с говядиной. После второго блюда её вкус начал немного утомлять, поэтому рекомендую Вам внимательно изучать меню и выбирать по одному блюду из птицы, рыбы, говядины или свинины.
В меню есть закуски, супы, салаты, стейки, алкогольные, безалкогольные напитки и бургеры. Немного разочаровало детское меню, так как там всего три позиции, хотя с учетом того, что в заведении есть любимый всему детьми картофель фри, бургеры и кола, то можно было бы чуть расширить детское меню.
Еда
Заказали суп, бургер, гирос, салат с красной рыбкой, закуску, напитки и стали ждать заказ. Вы очень сильно удивитесь, но заказ нам принесли спустя 14 минут! Причём весь начиная от напитков, заканчивая гиросом. Действительно, быстрее только в ларьке с шаурмой и то не всегда.
И вроде нужно радоваться быстрой подаче, но не тут то было. С учётом места за нашим столиком, пришлось оккупировать ещё и соседний, так как за наш уже ничего не помещалось. Это первое. Вторая проблема была в том, что из-за быстрой подачи пока мы пробовали первые блюда, последние блюда уже успели остыть. В связи с этим нам пришлось ускориться, чтобы попробовать всё пока это всё не остыло. Решить данную проблему можно было бы очень просто, если бы официант спросила как подавать блюда "по готовности" или "с перерывом". Ведь только сотрудник заведения может знать с какой скоростью обычно подаются блюда, а не посетитель, который пришел в заведение в первый раз. Третья проблема заключалась в том, что (опять же) из-за отсутствия места места, приходилось всю грязную посуду складировать за соседний стол. Лучшим подарком за весь вечер оказалась грязная салфетка рядом с супом, которую вежливо забыли сотрудники.
Чистота
Давайте поговорим о боли многих заведений. Я очень обрадовался, когда не обнаружил толстого слоя пыли на светильниках, но моё счастье продлилось недолго. Стоило только посмотреть под ноги и сразу видишь бумажечки, зубочистки, песок, кусочки еды на полу, грязные опорные плиты столов внизу. Короче, вниз лучше не смотреть. Кстати, в туалете тоже лучше долго не задерживаться. Отсутствие чек-листов не может показать периодичность уборки, но вот слой грязи и песка на полу и разбросанные бумажные полотенца делают это лучше любых чек-листов. Я понимаю, что уборщицу содержать с открытия до закрытия не выгодно, что перед гостями неудобно чтобы баба Зина гремела вёдрами и шваброй, но это в зале ожидания, а туалет то это святая святых! С учётом мясного меню и количества пенного Ваши посетители уборную будут посещать чаще, чем старушка ездить в автобусе. За всё время пока мы были в гастропабе я ни разу не увидел, чтобы обрабатывались поверхности. Возможно я просто был отвлечен, поэтому не заметил этого.
Так как я сидел прямо напроти входа на кухню, то мне удалось подсмотреть как там обстоят дела. Работники кухни - молодцы. Они все в головных уборах и в форме. Единственный, кто выделялся на общем фоне, это молодой человек (видимо управляющий), который был просто в обычно одежде. Через некоторое время он отлучился в магазин, а потом через весь зал прошел в куртке и с пакетом из магазина прямо на кухню, даже не раздеваясь. Я уже не говорю об уличной обуви. Давайте честно, если на кухни реально производится уборка и там всё по санитарным нормам, то почему в зале и туалете не убираются? Если на кухне производится уборка только после конца смены, то почему так?
Плюсы/Минусы
Плюсы:
- собственный стиль заведения
- "изюминка" в блюдах
- очень быстрая подача
- бизнес-ланчи и поздние завтраки
Минусы:
- небольшой зал
- отсутствие должной уборки
- холодное обслуживание
- отсутствие необходимого количества крючков для одежды
Обратная связь от заведения на рецензию
Друзья, на этом у меня всё! Подписывайтесь, ставьте лайки. Также буду рад Вашей обратной связи!
11.04.2022