Найти в Дзене
Художник Online

Пошаговый урок: пишем маслом фактуру хлеба

Есть много способов писать картины маслом, один из них — алла прима (от итал. a la prima — «в один присест»). Эта техника живописи позволяет добиваться особой живости изображения, а еще с ее помощью можно характерно подчеркнуть фактуру материалов. Предлагаем поэтапно написать натюрморт маслом и заодно потренироваться выявлять фактуру хлеба и дерева.

Результат (референс).
Результат (референс).

Что вам понадобится:

  • холст на подрамнике или на картоне;
  • масляные краски (белила титановые, кадмий лимонный, кадмий красный светлый, охра светлая, краплак красный прочный, марс коричневый светлый, изумрудная, кость жженая, кобальт синий средний);
  • разбавитель;
  • кисти разных размеров (щетина);
  • ветошь;
  • мастихин.

Этап 1. Наносим рисунок

На этом этапе вам понадобится средняя кисть. Размешайте ею охру с большим количеством разбавителя и наметьте композицию будущей картины, как показано на фотографии ниже. Будьте внимательны: старайтесь, чтобы композиция не оказалась слишком низко и не заваливалась в одну из сторон. Конечно, одна из особенностей живописи маслом в том, что ее можно исправить, но не стоит увлекаться — лишние линии на рисунке могут запутать вас в процессе.

Этап 1.
Этап 1.

На этом этапе можно сделать легкий тональный разбор тем же замесом охры с разбавителем. Сверьтесь, чтобы высота разреза хлеба и кусочков на столе, совпадала. Не забудьте нарисовать линии стола в перспективе. Если что-то все же пошло не так — исправьте рисунок при помощи ветоши.

Этап 2. Пишем фон

Возьмите плоскую щетину и покройте фон вокруг хлеба марсом коричневым светлым с добавлением черного. Работайте кистью не параллельными мазками, а хаотично — чем более сложно и витиевато вы будете наносить краску, тем картина получится интересней. Не добавляйте белила, чтобы краска ложилась плотно.

Старайтесь не перекрывать линии, которые вы нанесли на предыдущем этапе — они еще пригодятся в дальнейшей работе.

Этап 2.
Этап 2.

Этап 3. Пишем хлеб

Для хлеба используем умбру натуральную, марс коричневый, охру с добавлением красных и синих оттенков. Средней кистью смешиваем охру, марс и краплак и прорабатываем теневую часть хлеба — боковину буханки. Левый край делаем светлее, а правый — темнее. Для проработки тона используем ту же смесь, но комбинируем соотношения красок.

Поджаристую корочку на самой верхушке хлеба напишите практически черным. Срез хлеба сделайте светлее основного цвета, но не делайте его фактурным. Кусочки хлеба на столе пишите по тому же принципу, что и основную буханку. Используйте тональные отношения и контраст.

Этап 3.
Этап 3.
Совет: не бойтесь брать больше краски на кисть, фактура от этого будет только реалистичней. Кладите краску погуще, при этом следите за силуэтом каждого объекта.

Этап 4. Прорабатываем фон

С помощью мастихина пройдитесь по фону легкими процарапывающими движениями, если где-то увлеклись — смягчите последствия с помощью кисти.

Затем, тонкой синтетической круглой кистью сделайте светлый замес из охры и пройдитесь по фону, накладывая тонкие полоски, напоминающие древесные жилки. Двигайтесь вдоль тех направляющих, что вы нарисовали на первом этапе и сохранили видимыми на втором (вот они и пригодились). Однако, нанесенные линии нужно будет также смягчить плоской кистью — они не должны быть слишком явными.

Этап 4.
Этап 4.
Совет: работая с линиями-жилками, старайтесь накладывать их чаще на переднем плане и реже — на дальнем: так вы подчеркнете эффект перспективы.

На этом же этапе можно отделить от фона те части хлеба, которые были написаны очень темными, почти черными. Для этого берем смесь белил, охры, немного голубого и проходимся по фону на дальнем плане в тех местах, где он касается темных участков хлеба.

Этап 4.
Этап 4.

Этап 5. Возвращаемся к хлебу — усиливаем фактуру

В этой работе главную роль играет контраст. На заключительном этапе работы его нужно усилить. Для этого берем белила и добавляем бликов в хлебную корку. Темной краской усиливаем границу среза. Старайтесь чтобы мазки, которые вы кладете сверху, входили плавно в предыдущий слой. Фактуру в хлебе можно показать с помощью темных и светлых точек — они создают эффект пор.

Этап 5.
Этап 5.

В завершение пройдитесь по фону смесью белил с синим и охрой — это позволит создать эффект освещения. Может оказаться так, что фактура фона смягчится и станет менее очевидной. Для того, чтобы вновь вернуть фактуру, используйте мастихин и снова слегка процарапайте фон. На свое усмотрение усильте или убавьте фактуру.

Натюрморт маслом готов. Дайте ему высохнуть и можете наслаждаться своей работой.

Желаем успехов в творчестве!

Если вы хотите познакомиться с самой популярной живописной техникой в мире, освоить разные приемы и написать первые серьезные работы, то приглашаем вас на онлайн-курс «Основы живописи маслом 2.0»!

Двигаясь от простого к сложному, вы напишете 11 работ в разных жанрах: от минималистичного пейзажа до сложного натюрморта в технике старых мастеров.

Если мастер-класс вам понравился, то поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал школы Художник Онлайн 💜

#масляная живопись #урок живописи маслом #живопись маслом #мастер класс рисование #пошаговый урок рисования #рисование для начинающих #натюрморт маслом

Еда
6,93 млн интересуются