Когда я была маленькой, селедка была одним из немногих продуктов, которые у нас в провинции продавались всегда - или в больших железных банках или на развес из бочки.
И ели мы ее очень часто. Обычно это выглядело так - сделали пюре, к пюре - селедка. Или сварили картошку в мундире - съели ее с селедкой и черным хлебом.
Я думаю, все так ее и ели. Да, на праздники еще всегда делали селедку под шубой (праздничным блюдом она была вовсе не из-за селедки-свеклы-морковки, а из-за дефицитного майонеза).
И вот в 20 лет я уехала в Петербург, где не отходя от кассы вышла замуж. Муж мой такой весь петербуржец во многих поколениях, и наши пищевые привычки отличаются до сих пор во многом.
И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что он не ест селедку с картошкой, а селедку под шубой так вообще терпеть не может. И ест ее только в одном определенном виде - белый хлеб со сливочным маслом, на нем кусочек селедки, и все это запивается сладким чаем.
Сначала мы даже ругались из-за этого. Мне хотелось селедки с картошкой, а ему - с чаем. Потом, как это водится в семейной жизни, пришли к компромиссу. Муж все же начал есть селедку с пюре, а я полюбила сладкий чай с бутербродами из селедки.
И это действительно вкусно. (Впрочем, если есть выбор, то с чаем вместо селедки мы предпочтем бутерброд с красной рыбой).
Еще у нас на праздничном столе очень популярным до сих пор остается такое блюдо - вареный картофель кружочками, сверху селедка и лук, политые маслом. А вот селедку под шубой мой муж так и не ест, да и я как-то ее теперь не особо люблю - из-за обилия давно уже не дефицитного майонеза.
Зато за время семейной жизни мы пришли к новому для нас обоих способу поглощения селедки. Причем узнала я о нем в "Мастере и Маргарите", которого прочла как раз тогда, когда вышла замуж. (Мой супруг фанат Булгакова):
"Супруга его принесла из кухни аккуратно нарезанную селедочку, густо посыпанную зеленым луком. Никанор Иванович налил лафитничек, выпил, налил второй, выпил, подхватил на вилку три куска селедки… и в это время позвонили, а Пелагея Антоновна внесла дымящуюся кастрюлю, при одном взгляде на которую сразу можно было догадаться, что в ней, в гуще огненного борща, находится то, чего вкуснее нет в мире, — мозговая кость".
Ни у кого из нас родители селедку с борщом не ели. Но мне это показалось интересным, мы попробовали - и это вкусовое сочетание прочно вошло в наш быт. Иногда с зеленым луком, иногда с репчатым - под огненный борщ селедка очень хорошо идет, даже без лафитничка. :)
В общем, расширяйте свои гастрономические горизонты, тогда у вас будет намного больше любимых блюд. :)
Напомню, что я также рассказывала, что Вертинский писал о хозяйках прошлого и о том, как жили не спеша, готовя варенуху и колбасу.
Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской