Глыба. Запускались одни из первых, прокладывали дорогу остальным. Просто хорошо делали и делают своё дело. Без лишних пиаров, огромных рекламных бюджетов, не возвращённых кредитов и господдержки.
Многие уже ушли с рынка, а многие остались на уровне хобби, самовыживания, ремесленничества. У Миши в районе только было ещё 6 производителей, остался он один. Появились и большие игроки, которые зашли в сети.
Сначала работа шла через сотню малых проектов. Многие из них закрылись. Либо выросли, либо закрылись. На арену вышли маркетплейсы и стали расширять долю в продажах. В них пока свободы побольше, чем в сетях. Самому можно активно работать с ценой и акциями.
Всё труднее находить сборщиков и рабочих на технику. Европейские каналы через Польшу и Прибалтику сейчас остановились.
А вятский чай уже много лет прекрасно продаётся на Ярмарках. Надёжное качество и доступная цена. Отправка по всей России. Возможно в упаковке, а можно весом. Хорошее сырьё для вашей фирменной брендированной упаковки.
Хозяйство и экономика основаны на простых вещах. Есть федеральные структуры поддержки бизнеса, но на кухнях там импортный пакетированный чай и кофе. Важны не лозунги в пиджаках, а каждодневные привычки. На др там закажут домино, а не Додо, а потом будут собирать форумы по импортозамещению.
У европейских фермерских кооперативом, кстати, активность маркетплейс в оценивается как индикатор угасания демократии и прямой связи потребителей и производителей. Европа столько лет уходила от посредничества в церкви, кредитовании, управлении, но пружина отскакивает в обратную сторону.
#Иванчай #чай #дикоросы #травы