Найти тему
Time-mamagement

Дети и сладкое

Чтобы дети не набрасывались на сладкое, надо, чтобы дети наедались без сладкого.))

Казалось бы, ооо! Всё ясно-понятно. Но нет!

Это очень тонкий процесс. О нем и поговорим. Как сделать так (постараться хотя бы))), чтобы ребенок наелся и не хотел сладостей, но при этом не кормить его насильно?

Если напихать в ребенка до сыта невкусную еду (еду, которая ЕМУ не нравится), он не получит удовлетворения от еды, и все равно захочет добрать это удовольствие с помощью сладостей. Может, просто чуть позже.

Мы, взрослые, когда относимся внимательно к своему питанию, понимаем, что нам нравится, что нет, что мы хотим есть, а что нет. Дети тоже понимают, что они хотят. Но! Все-таки они дети и часто на правильное восприятие «хочу-не хочу» влияет множество факторов:

  • избыток сладостей
  • привычка
  • неумение готовить полезные блюда ВКУСНО
  • невнимание родителей (согласитесь, одно и то же желание конкретного продукта может быть вызвано разными причинами: первая – он вспомнил сам про этот продукт, вторая – он увидел его у вас либо на столе/в холодильнике, либо унюхал и так далее). Я никогда не кормлю детей насильно.

Не заставляю доедать, учу прислушиваться к своему насыщению. И, научившись слушать свой организм, мои дети отчетливо понимают, когда они наелись, и сами останавливаются. Казалось бы, все отлично! Увы, нет. Они же дети. ) Соответственно, ждите подвоха. Бывает такое, что ребенок говорит, что наелся, но тут же начинает просить сладости. То есть после слов: «Мама, я наелся, еще чуть-чуть и переем», следует просьба дать сладенького. Вопрос: что же делать в этой ситуации? С одной стороны понятно, что он не так уж и наелся, с другой стороны ясно, что то, что он ест, он уже точно есть не хочет.

Что с этим стараюсь сделать я? Не уже сделал, а стараюсь. )) Но уже вижу результаты, так что делюсь:

  • учусь готовить более разнообразные блюда (кроме яичницы даю вареные яйца, омлет с разными начинками, лепешку с яйцом и т.д.)
  • чередую сами продукты, чтобы они не успели надоесть (все же яйца в любом виде –это те же яйца)
  • стараюсь дать больше разных продуктов в один прием пищи. Таким образом им есть не так скучно и за счет разнообразия они съедают больше.
  • учитываю пожелания ребенка, так как Лёша, например, любит помидоры и не любит желток у яйца, а Миша при этом любит яичницу целиком, но не любит помидоры. Соответсвенно, Лёша ест белок с помидорами, а Миша яичницу с огурцами. )

Это требует тонну сил и внимания, но такой подход минимизирует их возмущения по поводу еды, которые для меня переносятся гораздо тяжелее, чем вот это вот всё. Ну и бонусом, я могу быть более или менее спокойна за их пищевое поведение.

Конечно, даже после такого приема пищи может последовать просьба сладкого, но бонус в том, что если ребенок уже умеет понимать, когда он сыт, то и сладкое он закончит есть гораздо быстрее. При условии, что ему нравилось, конечно, то, что он ел. Запихнуть в ребенка ненавистный ему брокколи до отвала и надеяться, что он не захочет вкусненького чего-то - ну, сомнительно. К слову, мои дети любят брокколи. Полюбили, вернее, когда я научилась её готовить. Ну и когда мы стали называть брокколи маленькими деревьями )).

В сочетании с тарелкой сладостей (мое ноу-хау, ну, я так считаю, что мое, т.к. нигде больше не видела) и прочими хитростями - это всё дает отличный результат:

  • Я перестала слышать нон-стоп «мама, дай сладенького»
  • Даже попросив сладкое, они часто забывают, что хотели его поесть
  • Они спокойнее, меньше психуют и истерят! Так как меньше скачки сахара в крови (или как это называется! Короче, штырет детей, да и взрослых, от переизбытка сладкого, замечали?)
  • Много-много иных бонусов (те же зубы, сами понимаете))...

Подписывайтесь и делитесь. ;)

#сладости #готовим дома #дети #семья и дети #воспитание #еда #вкусная еда #материнство #привычка #разнообразие

Еда
6,93 млн интересуются