Современные реалии принуждают ресторанный бизнес быстро адаптироваться и следить за трендами. Не все выдерживают резкие переходы и изменения, и поэтому многие бизнесы пришлось закрыть. Наша сегодняшняя статья поможет держаться на волне современных тенденций, мы расскажем о том, какие тренды являются ведущими в ресторанном бизнесе в 2022 году.
Продолжающийся рост популярности доставки еды
Это самый главный тренд, который начал развиваться в 2020 году, когда начали вводить ограничения по посещению заведений, а многие просто-напросто находились дома из-за карантина.
До 2020 года основными направлениями ресторанного бизнеса, которые пользовались доставкой были суши-бары и крупные сети фастфуда, сейчас уже сложно определить лидеров в сфере доставки, потому что она стала «мастхэвом». Конкурировать с другими заведениями в 2022 году будет практически невозможно без организованной службы доставки еды.
Рост спроса на бесконтактный сервис
Развитие технологий коснулось и ресторанной сферы. Все больше и больше поколения миллениалов и поколение Z выдают свои запросы на инновационные технологии, которые обеспечат им удобство при посещении вашего заведения.
Самые популярные технологии - удалённый заказ еды и бесконтактные заказы. Официанты отошли на второй план и на их место встало внедрение электронных меню, заказов по QR-коду и оплата заказов при помощи телефона.
Тренд на экологичность
Забота об экологии - это тренд всего общества, который плавно затрагивает все сферы. И в том числе и ресторанный бизнес. В целях увеличения доверия к заведению многие приобщаются к экологическому подходу в организации бизнеса и технологическим процессам. Общепит снижает количество отходов, внедряя системы переработки, что в будущем приводит даже к некоторой экономии.
Главные изменения, которые привнес этот тренд: одноразовые бумажные полотенцами заменены на продукты повторной обработки, пластиковые стаканы отошли на второй план, в качестве посуды используются биоразлагаемые контейнеры, стаканчики и даже трубочки.
Тренд на здоровое питание и флекситарианство
У появления этого тренда есть свои причины, которые нельзя игнорировать: за последние годы произошел существенный демографическом сдвиг в вопросе продолжительности жизни людей. Такое изменение связано улучшением качества самой жизни и продуктов питания в частности.
С каждым днем появляются новые диеты, методики в отношении еды, которые становятся современными тенденциями развития ресторанного бизнеса. К примеру, термин «флекситарианство» многие расшифровывают как «гибкое вегетарианство». Такой термин относительно недавно вошел в обыденную жизнь, но уже сильно повлиял на устройство ресторанного бизнеса.
На общепите не могла не отразится тенденция появления всё большего числе людей, ориентированных на вегетарианство и флекситарианство. Появляются аналоги мяса и рыбы, благодаря которым можно предлагать клиентам вегетарианские бургеры и даже наггетсы.
Спрос на натуральные продукты и органические вина
Из предыдущего тренда вытекает закономерная тенденция к желанию потребителей покупать натуральные продукты. Общество становится более осознанным, и теперь уже многим важно знать, что они едят. При этом люди уже готовы переплачивать за качество и уверенность в натуральности продуктов.
Поэтому, можно смело сказать, что осознанное и правильное питание продолжит свой «крестовый поход» на рынке ресторанного бизнеса и дальше.