Профессиональным рестораторам известно, что опытный шеф-повар, изысканное и оригинальное авторское меню и приятная атмосфера влияют на успешность заведения, делают его привлекательнее для посетителей. Но не стоит забывать еще об одном факторе успеха - команде официантов, способной предоставлять безупречный сервис каждому гостю заведения. Без быстрого и качественного обслуживания все усилия руководителей заведения будут потрачены впустую.
Дается лишь один шанс произвести на гостя хорошее впечатление. Профессиональный официант всегда старается обеспечить гостю комфортное времяпровождения. Но где искать этих профессионалов своего дела и как мотивировать уже существующий персонал?
Создатели облачного сервиса по автоматизации ресторанного бизнеса “Tapper” рассказывают о том, как предупредить текучку кадров и чем мотивировать обслуживающий персонал заведения.
Причины текучки персонала - какие они?
Существуют профессии, которые воспринимаются как “временная работа” и среди таких профессий можно выделить официантов.
То, что официант редко задерживается на одном месте в течение продолжительного времени, связано, в основном, с невысокими окладами, нерегулярными чаевыми (на которых и держится весь заработок официанта), системами штрафов, и отсутствием системы мотивации.
Среди других причин можно выделить и жёсткие условия работы. Тем более, если учесть, что официант проводит на ногах не менее 12 часов в смену, оставаясь тактичным, вежливыми и предупредительным даже в часы «пик». Хорошие официанты везде пользуются повышенным спросом и просто жизненно необходимы как ресторанам высшего класса, так и демократичным заведениям.
Как решить кадровые проблемы?
1. Повысить мотивацию персонала.
Чаще всего весь заработок официанта держится на чаевых, которые повышают мотивацию персонала на предоставление качественных услуг гостю.
Но в нынешнее время получить чаевые не так просто, и дело тут не в профессиональных навыках, а в том, что гости давно перестали пользоваться наличными деньгами, а об электронных способах оплаты чаевых не принято рассказывать.
Для решения этой проблемы некоторые рестораны стали добавлять в чек фиксированные 10% за обслуживание. Но это решение породило новые проблемы - сложность вывода этих средств на карту официанта и снижение качества обслуживания, ведь официант точно знает, что при любом уровне обслуживания он получит свои 10%.
Для решения этих проблем был создан облачный сервис “Tapper”, который позволяет гостям оплачивать счет и чаевые одним платежом. Чаевые моментально поступают на карту официанта. Также подобные меры повышает мотивацию официанта, ведь получение чаевых за свой труд зависит только от него.
2. Разработать систему поощрений.
Системы поощрений позитивно влияют на мотивацию официанта работать в вашем заведении и на улучшение качества обслуживания. Награда лучшему официанту месяца, призы тем, кто разработает лучшие предложения о поднятии выручки заведения и т.д.
При выборе лучших официантов месяца или лучших предложений учитывайте мнение всего коллектива, и тогда вы сможете создать атмосферу здоровой дружественной конкуренции. Поощряйте творческую инициативу сотрудников, не забывайте благодарить авторов идей, ведь очень часто лучшие идеи поступают именно от тех, кто больше всего контактирует с гостями вашего заведения.
3. Давайте персоналу поле для развития.
Обучайте своих сотрудников тому, чего они еще не знают, дайте им возможность повысить свою квалификацию. Введите систему наставничества, разработайте четкую программу стажировок для новых сотрудников, проводите тренинги, устраивайте семинары, привлекайте специалистов из крупных ресторанных компаний и т.д.
Все это поможет влиться в коллектив, создать дружественную атмосферу, из которой не захочется уходить.
4. Отношением к сотрудникам.
Не забывайте, что главное - это отношение к сотруднику. Официант от вас не уйдёт, если вы будете для него авторитетом и руководителем, который знает о своих работниках всё и всегда реагирует правильно: где надо - поддержит, где на такси после тяжёлой смены отправит, где премию выпишет.
Но не стоит сводить всё к деньгам, ведь нематериальная мотивация не менее значима: личная благодарность, похвала в присутствии всего коллектива может стать для официанта прекрасным стимулом работать с душой и большой отдачей.
Пусть Ваши официанты будут всегда приветливы и мотивированы, а поможет вам в этом - облачный сервис по автоматизации ресторанного бизнеса “Tapper”.
Оставьте заявку на подключение по ссылке.