Друзья, рекомендую к прочтению любопытную заметку из заводской газеты «Новатор» об открытии в Москве в 1965 году Дома фарфора и проведении Дня Дулёвского фарфора.
Белов Б. ДЕНЬ ДУЛЁВСКОГО ФАРФОРА // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газеты «Правда», 1965. – №45 (1050) от 5 ноября. – С. 2.
Броссий плакат на витрине Московского Дома фарфора гласил: «28 октября в нашем магазине – день Дулёвского фарфорового завода».
В залах одного из самых молодых специализированных магазинов столицы (ему чуть более месяца) всегда много народа. Особенно многолюдно было 28 октября в зале, где продаётся продукция дулёвцев.
На прилавках, витринах и низких столиках – праздничное богатстве красок. Столовые и чайные сервизы, чашки, узкогорлые вазы-капли и изящные статуэтки… Чуть стукнешь по краю чашки – и запоёт фарфор!
К этому дню завод завёз в магазин более шести тысяч новых изделий. На стендах рядом с дешёвыми сервизами – уникальные изделия. Покупают и дешёвый, и дорогой фарфор. Дешёвый для обихода, дорогой для подарков или для праздничного стола. Бойко идёт торговля. За один день в зале побывало несколько тысяч человек. Большинство из них ушло с покупками.
За прилавками рядом с продавцами – рабочие, художники, инженеры и руководители предприятия. Они беседуют с покупателями, рассказывают о традициях завода, планах на будущее, отвечают на вопросы, дают консультации, прислушиваются к замечаниям.
Ходко покупают чайные сервизы «Соломка», это радует их автора – скульптора А. В. Строчилина. Подолгу беседуют покупатели с художниками завода В. К. Яснецовым, С.Г. Аникиным, В. А. Городничевым, главным художником П. В. Леоновым, живописцем Н. В. Юрьевым. Покупатели предлагают увеличить выпуск маслёнок, современной формы пепельниц и салатниц, сахарниц, больших чайников. А самое главное, говорят они, выпускайте побольше дешёвого фарфора.
Состоялась конференция покупателей. В ней приняли участие представители завода, директора специализированных фарфоровых магазинов, искусствоведы, покупатели.
– 28 октября у нас был особенный день, – рассказывает главный инженер завода М. Б. Борисов. – Мы превратились на время в продавцов и услышали слова покупателей о своей продукции. Было много лестного, были пожелания, советы и критические замечания. Мы их принимаем. Они направлены к улучшению качества фарфора, то есть к тому, чего требует сейчас сентябрьский Пленум ЦК КПСС.
Опыт Московского Дома фарфора, по заказам которого мы работаем, – это наше будущее. В ближайшее время предприятие полностью перейдёт на торговлю по заказам магазинов.
Все мои записи о Дулёвском фарфоре: #дулёво_вижу_красоту
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив