Необходим ли разнообразный контент-план для заведений общепита? Да! Абсолютно все кафе публикуют позиции меню, акции, фото с мероприятий и... Всё. Увы.
Выберите и реализуете с десяток новых идей чтобы выделиться, запомниться, стать ближе своей аудитории, сформировать лояльное комьюнити из постоянных подписчиков и гостей.
В списке вы найдете идеи не только для постов, но и контента для съемок видео, конкурсов, акций, статей для ресторанов.
Общие темы:
1. Расскажите о концепции заведения.
2. О его истории.
3. Ценностях и миссии.
4. История интерьера. Почему был выбран именно такой стиль.
5. Цифры: сколько пицц вы изготовили со дня открытия, провели дегустаций в этом году, чашек кофе продали на вынос за день.
6. Достижения: награды в ресторанных премиях, публикации в журналах, попадания в топ.
7. Напишите о возможности проведения мероприятий.
8. Обзор меню с ценой, составом, КБЖУ.
9. О доставке.
10. Советы от шефа, кондитера, бариста. Покажите профессионализм, рассекретив рецепт приготовления популярных блюд и напитков.
11. Публикуйте подборки фото ваших гостей.
12. Расскажите о преимуществах заведения: бесплатной парковке, круглосуточной доставке, открытой кухне, живой музыке по пятницам и т.д.
13. Знакомство или интервью с сотрудником. Таким образом "убьете сразу двух зайцев". Во-первых, клиент узнает вас поближе, ведь известно, что люди охотнее взаимодействуют с другими людьми, а не с безликими компаниями. Во-вторых, повысите лояльность у сотрудника.
14. Мемы и шутки. Выкладывайте веселые картинки, связанные с вашей сферой деятельности. Учтите, что в некоторых заведениях юмор будет просто неуместен. Но если tone of voice и позиционирование позволяют, то почему бы и нет.
Игры:
15. "Какое блюдо выбрать сегодня". Совместите в Inshot фотографии паст, тортов, напитков и т.п. и поставьте минимальный временной интервал между ними, смонтировав короткое видео. Попросите сделать скриншот и написать в комментариях какое блюдо выпало. Пусть удача подскажет подписчику, что ему отведать сегодня.
16. "Угадайте начинку десерта". Тому, кто окажется прав, можно пообещать скидку или бесплатную чашку кофе.
17. Сделайте филворд (головоломка, для решения которой нужно найти слова в прямоугольнике, заполненном буквами) из названий блюд вашего меню, попросите подписчиков расшифровать все (тест на знание меню) или написать, первые три увиденные (именно их стоит сегодня попробовать).
18. Ребус из роллов, пицц или паст.
19. Устройте викторину, поощрите первого, кто даст правильный ответ.
20. Сложите в горку однородные ингредиенты, например сухарики для "Цезаря" и дайте задание угадать их количество. Тому, кто будет наиболее близок к истине, подарите презент или скидку.
21. Попросите подписчиков придумать название новому блюду.
22. Тем, кто следит за рационом, активно увлекается спортом будет интересно узнать о ПП и низкокалорийных блюдах в меню.
Скидки и акции:
23. Акция, привязанная к празднику.
Скидка без повода для заведений общепита может вызвать подозрение гостей о сроках годности продуктов. Снимите беспокойство. Фантазируйте, например, устройте акцию на любимое блюдо сотрудника в день его рождения.
24. Скидка в определенный день недели, например, "сладкий вторник", "итальянский четверг" и т.д.
25. Счастливый час. Снизьте цены на меню вечером или сделайте скидку на кофе утром.
26. Внедрите бонусную программу, где скидка зависит от общих сумм заказов за все время.
27. Подарок в день рождения гостя.
28. Скидка для подписчиков по секретному промокоду.
29. Бонусы для тех, кто выложит фото и отметит ваше заведение.
30. Подборки, комбо-наборы. Закройте боль: а хватит ли еды на всех? Не будет ли мало/много? Сделайте подборку блюд, напитков, десертов на разное количество человек в компании.
31. Факты или истории о блюде, напитке, ингредиентах. Расскажите о том, как производится кофе копи-лувак, зачем в виноградниках сажают розы, любые интересные факты, связанные с вашим ассортиментом, подписчики прочитают с удовольствием.
32. Опросы, противостояния, например битва сидров/вин/супов из вашего ассортимента.
Сравните разные напитки или блюда. Заодно узнаете, наиболее популярные у гостей. Может быть что-то давно уже пора убрать из меню.
33. Покажите закулисье - кухню, то что гость не сможет увидеть.
34. Фоторепортаж рабочих моментов, например, корпоративов, обучений, конкурсов или общих планерок. Транслируйте вашу корпоративную культуру в массы. Вашим подписчикам будет интересно узнать, чем живет их любимое заведение
35. Веселые истории, которые случались в вашем заведении. Например, расскажите о том, как сотрудник виртуозно вышел из курьезной ситуации.
36. Звездные гости, которые побывали у вас.
37. "5 причин попробовать тар-тар/тирамису из рокотты/новую начинку меренгового рулета/блюдо от шефа/ и т.п."
38. Афоризм или цитата ресторанной тематики.
39. Опубликуйте рецепт. Это то, что всегда активно сохраняют пользователи, тем самым увеличивая охваты ваших постов и стимулируя естественный прирост аудитории.
40. "5 блюд для голодной компании/для тех, кто следит за фигурой/из постного меню/ и т.п."
41. Напишите о кухне мира, которая представлена в вашем меню.
42. Расскажите об упаковке для еды на вынос или доставки. Возможно вы минимализируете пластик либо всегда кладете набор: зубочистку, влажную салфетку.
43. Расскажите гостям о принципах и стандартах обслуживания.
44. Задайте подписчикам вопрос, например, понравился ли им ваш новый десерт или постное меню, каким должно быть идеальное обслуживание и т.п.
45. Презентуйте новинку.
46. "3 факта о кофе/бисквите/пицце, которых вы не знали".
47. Покажите продукты, из которых повара готовят блюда. Расскажите о том, как осуществляете контроль качества и свежести, с какими поставщиками работаете, откуда они и как заботятся о сохранности своей продукции.
48. Отзывы гостей.
49. Напишите об особенностях вашей геолокации. Какие достопримечательности рядом, в честь кого названа улица, чем примечательно здание, в котором расположено заведение. Возможно история вашего ресторана тесно связана с этими объектами.
50. Настольные игры. Если в вашем кафе есть коллекция настолок, то стоит обязательно её презентовать. Во время пандемии мы разучили много игр, поэтому с удовольствием отправимся туда, где можно перекусить и поиграть в хорошей компании.
51. Сделайте видеообзор витрины.
52. Опубликуйте вакансию.
53. Вегетарианское меню.
54. Опрос: какое блюдо вы бы хотели увидеть в меню?
55. Пары: блюдо + напиток.
56. Правда или ложь. Напишите спорный факт о вашем заведении или каком-то блюде, попросите подписчиков опровергнуть или подтвердить его.
57. Если у вашего ресторана есть веранда, покажите её.
58. Где припарковать автомобиль гостям.
59. Публикуйте контент с детьми и животными. По нашим наблюдениям он набирает много лайков.
Темы постов для кофейни:
60. Опрос: кофе или чай.
61. О формате To go.
62. О пользе чая матча.
63. История кофе (общая).
64. История латте.
65. История капучино.
66. История американо.
67. История эспрессо.
68. История чая.
69. Зачем пить воду после кофе.
70. Интересные факты о кофе.
71. Интересные факты о кофейнях.
72. О популярности и пользе кофе.
73. «Кофейная» подборка книг.
74. Про использование кофейных зёрен в пищу.
75. Бариста как художник. О рисунках на кофе.
76. Как правильно взбивать молоко.
77. Виды молока. (Тут вопрос - представлено ли альтернативное молоко в Джеме, какие виды?)
78. Читаем этикетку на упаковке кофе.
79. Об обжарке зёрен.
80. О степенях помола зёрен.
81. Необычные добавки к кофе.
82. Как приготовить идеальную кружечку кофе дома? Секреты от бариста.
83. Весы и кофе.
84. Кофе и утро.
85. Тематические видео с процессом приготовления/создания рисунка на кофе.
Темы постов для кондитеров и кондитерской:
86. Кондитерская терминология.
87. Из чего складывается стоимость торта.
88. История появления десерта.
89. Вес торта: как определиться исходя из количества гостей.
90. Доставка и самовывоз. Расскажите о том, как вы заботитесь о том, чтобы десерт доехал целым.
91. Многоярусный торт.
92. Подборка современных трендов декора.
93. Разрезы.
94. Мужской торт. Какие начинки предпочитает сильный пол.
95. Кто вас вдохновляет? Расскажите о кондитерах и кондитерских, чей успех и концепция вас мотивируют.
96. Сравнение составов: торт из супермаркета и ваш.
97. Поделитесь легким рецептом десерта с подписчиками.
98. Взаимопиар с организаторами праздников, ведущими, декораторами и т.д.. Попросите и их "замолвить о вас словечко".
99. Что такое крем-чиз.
100. Состав красителей, которые вы используете.
111. Видеообзор инструментов кондитера.
Темы постов для бара, винотеки, сидрерии:
112. Белое vs красного.
113. Сочетание блюд и напитков.
114. Факты о бокалах.
115. Как рассчитать количество бутылок алкоголя на компанию.
116. Подборка сезонных напитков.
117. О дегустациях.
118. Маркировка алкоголя.
119. Процесс производства напитка.
120. О пользе вина.
121. Безалкогольное меню.
122. Как пить и не пьянеть.
123. Температура подачи напитка.
124. Самые популярные позиции по бару.
125. Философия напитка.
P.S. Список тем подготовлен специалистами смм-агентства “ZOOM” Будем благодарны, если вы поставите лайк этой статье и подпишитесь на наш канал
____________________________________
Подумываете делегировать ведение социальных сетей? Доверьтесь профессионалам!
В нашей команде работают настоящие мастера слов, которые напишут "вкусно" и интересно.
Познакомиться с командой поближе можно Вконтакте:
https://vk.com/smm.zoom
Наш телеграм-канал:
https://t.me/smmzoom
Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ в WhatsApp:
wa.me/79950055606 (Екатерина)
wa.me/79189820254 (Ксения)