На фоне последних новостей о возможном уходе с отечественного рынка компаний «Coca-cola» и «Pepsi» , что по моему мнения вряд ли произойдёт. Я хочу рассказать вам о «Аквалайф» — российском лидере на рынке воды и безалкогольных напитков. Компания выпускает продукцию под брендами: «Напитки из Черноголовки», «Bon Giorno», «Fishka», «TURBO ENERGY», «FANTOLA».
Путь к успеху
- История компании стартует в 1998 году в небольшом городе московской области Черноголовка. Группа компаний «ОСТ» на базе Черноголовского завода алкогольной продукции налаживает выпуск лимонадов «Напитки из Черноголовки».
- Второй важный этап в развитии лимонадного бизнеса происходит в 2009 году. Группа компаний «ОСТ» выделяет производство безалкогольной продукции в отдельную компанию — «Аквалайф». Реорганизация происходила по запросам инвесторов, которые не хотели вкладываться в производство алкоголя. Есть также и вторая версия: «ОСТ» не хотела выплачивать налоговые претензии на 624,2 миллиона рублей. Поэтому решила оставить долги на старой компании, а все оборудование перевести на баланс новой ¯\_(ツ)_/¯
- В 2016 году компания «Аквалайф» решает выходить на новый рынок снеков и покупает 4 марки семечек: «Fishka», «Раздолье», «Потеха» и «Mr. Семечкин» у компании «Раздолье-трейд». В дальнейшем компания все больше и больше расширяет свое присутствие на снековом рынке.
- В 2019 году компания открывает для себя кондитерский рынок, покупая фабрику «Алтай» в Барнауле. Так в копилке брендов у «Аквалайф» оказывается «Савинов».
- А в 2020 году компания решает заняться детским питанием и покупает производителя стерилизованных продуктов «Старорусский мясной двор» в Новгородской области. После покупки предприятие начинает выпускать продукцию под брендом «Черноголовка Бэйби».
Линейка брендов АКВАЛАЙФ
Как дела у компании сейчас
Всего у компании восемь производственных площадок, заводы по производству напитков расположены в Черноголовке, Новосибирске, Краснодаре и Оренбурге. Основное производство всё также расположено в 45 км к северо-востоку от г. Москвы в городе Черноголовка.
Выручка компании устойчиво растет, чего правда нельзя сказать про прибыль. Но скорее всего это объясняется затратами на покупку новых активов(кондитерские и снековые производства).
Продукция компании реализуется во всех городах России, на рынках стран СНГ, а также стран Балтии, Европы, в Израиле, США, Китае и многих других. Сейчас компания активно расширяет географию экспортных продаж. Правда, что-то мне подсказывает, эта информация уже немного устаревшая, т.к. после 24 февраля 2022 года с западными рынками могут быть проблемы :( Хочется пожелать компании удачи в преодолении этих трудностей. Всё рано или поздно наладится.
Ну, а если не наладится, я думаю у компании будут прекрасные возможности, чтобы заместить на рынке ушедших игроков. Так как по качеству и вкусу выпускаемой продукции, компания «Аквалайф» ничуть не уступает ни кока-коле, ни пепси.
Спасибо читателям :)
Спасибо, что дочитали до конца. У меня на канале есть интересный пост про историю компании КСИЛ — крупнейшего производителя детских площадок в России, если захотите его прочитать, нажимайте сюда. Подписывайтесь, ставьте лайки — если вам понравилось, ну или не ставьте — если вам не понравилось. Удачи!