Я не понимаю, зачем начальство платит за такую работу. Давайте разберемся вместе
Привет, Читатель! Извини, что отвлекаю, Дзен изменил формат показа контента для подписчиков, а это значит, что если Вы не подписаны на меня, то скорее всего больше не увидите мой канал у себя в ленте. А значит не будет рецептов, рассказов из мира общепита, видеорецептов и много чего интересного, что мы создаем на канале Хачапури.
Если тебе интересен такой контент, я прошу тебя обязательно подписаться. Обещаю, мы будем стараться сильнее и больше!
Во многих сетевых заведениях существует проверка навыков официанта, повара, бармена, которая производится посредством прохождения тайного гостя. Тайный гость – независимый гость, которому организация выдает четкие инструкции поведения и критерии проверки заведения. В его обязанности входит оценка чистоты входа, самого заведения, работы официантов, кухни и бара. Скорость обслуживания и качество блюд так же входят в критерии оценки. Тайный гость позволяет владельцам сети контролировать работу множества заведений.
В каждом таком заведении есть определенные правила обслуживания тайного гостя. По сути эти правила должны применяться ко всем гостям, а тайный гость должен быть лишь проверкой на то, что персонал следует правилам. В основном, эти правила включают следующие пункты:
· Хостес либо официант обязан встретить гостя с улыбкой и по возможности предоставить ему стол, учитывая все его пожелания.
· После того, как гость сел за стол, официант должен подойти к нему в течение определенного времени (обычно около 5 минут).
· Официант обязан предложить гостю помощь в выборе блюд и напитков.
· Стол должен быть засервирован по всем правилам заведения.
· Блюда не должны выноситься дольше определенного времени. (в каждом заведении временные рамки отличаются, но в основном подача салатов и десертов – 10-15 минут, подара горячих блюд 20-25 минут, подача напитков около 10 минут)
· Качество блюд и напитков должны соответствовать стандартам заведения.
· Входная группа, туалет, зал и посуда чистые.
· Официант всегда должен быть дружелюбно настроен.
· Расчет гостя должен быть произведен в течение определенного времени (около 5 минут).
· При уходе гостя, официант обязан вежливо попрощаться с ним.
Это еще не все критерии оценки заведения, так как в различных заведениях они могут отличаться. По каждому пункту тайный гость выставляет определенное количество баллов, после чего данные отправляются начальству. Диалог с официантом записывается на диктофон, по нему впоследствии сверяются заметки тайного гостя с действительностью. Зачастую от прохождения тайного гостя зависит зарплата официанта. В случае плохого результата, официанту начисляют штраф, либо уменьшают ставку.
Однако реальность немного отличается от желаемого владельцами сети. В основном опытные официанты и администраторы сразу подмечают «тайника». Администратор назначает самого ответственного официанта, чтобы тот обслужил тайного гостя на максимальные баллы. Этот самый официант давно заучил все правила обслуживания, так что без проблем сможет соответствовать всем требованиям.
Так почему же конкретно использование тайного гостя в качестве оценки официантов неэффективно? Во-первых, как уже было сказано, персонал может отличить тайного гостя от обычного. Во-вторых, тайный гость – человек со стороны, так что его вкус субъективен и доверять ему в плане качества еды и напитков – дело сомнительное. Таким образом, сведения, предоставленные тайным гостем сомнительны для начальства и использовать их как критерии оценки кажется нецелесообразным.
Кроме того, хозяева заведения платят З/П Тайному гостю, за его услуги. Первое попавшееся объявление и стоимость услуги, как мне кажется довольно-таки высока.
А как начальство проверяет эффективность и качество работы сотрудников на вашей работе?
По традиции рецепт, чаще всего тайные гости заказываю какие-то долгие в приготовлении блюда, но изысканные и вкусные как например эта свинина: