То что АвтоВазом владеют французы из Ренно-Ниссан, а в составе акционеров Роснефти, Сбербанка, Газпрома, Лукойла и т.д. есть иностранцы вряд ли кого то удивит.
Однако в России сложилась ситуация, когда целые бренды выкупались иностранными ТНК (транснациональная корпорация) и становились их частью.
Часто покупая те или иную продукцию с привычными русскими названиями, люди думают что это наш, отечественный производитель. Однако это не так. Делают в России, но хозяева сидят в другой стране.
Взять например американскую компанию Pepsi Co. Оказывается в нашей стране ей принадлежит большое количество русских брендов - "Агуша" и "Чудо детям" (детское питание), "Чудо", "Имунеле", "Домик в деревне", "Мажитэль", "Кубанская бурёнка", "Веселый молочник", "Ламбер" (молочная продукция), "Любимый", "Фруктовый сад", "J7", "Я"(соки), "ХрусTeam" (снеки), "Чудо-ягода", "Русский дар", "Ессентуки" (напитки и вода) и т.д.
Во многом эти бренды оказались под крылом у дяди Сэма после поглощения в 2011 году российской компании Вим-Билль-Данн, которой в свою очередь принадлежали эти бренды.
Всем известные советские бренды конфет "Мишка на севере" и "Белочка" принадлежат промышленному холдингу Orkia из Норвегии, а печенье "Юбилейное", которое еще Романовы в 1913 году ели, американцам из Mondelēz International.
Может кто то пробывал шоколад "Россия - щедрая душа" или мороженное "48 копеек"? Они принадлежат швейцарцам из Nestle.
Есть такой концерн "Калина". Они выпускают продукцию - "Бархатные ручки", "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Сто рецептом красоты", "Лесной бальзам". Он принадлежит голландско-британскому Unilever.
Иностранцы покупая бренды в России, инвестируют в производство, создают рабочие места, платят налоги в бюджет. Однако часть прибыли уходит из России в материнские компании, а страна теряет своих собственных отечественных производителей.
Как Вы считаете, такая ситуация для России - это хорошо или плохо?