Одна женщина узнала о неверности мужа. Банальная история, правда? Измена, болезнь и смерть - банальные вещи, но когда они касаются лично нас, они причиняют огромное страдание. И эта женщина была потрясена, раздавлена, ведь они с мужем так хорошо жили.
Они были интеллигенты. Жена преподавала музыку и сама выступала с концертами. Муж работал в издательстве и сам писал стихи. Такая у них была духовная общность, высокие интересы, полное понимание. И трое детей, которых тоже воспитывали, прививая им возвышенные интересы и любовь к прекрасному.
А муж связался с рыночной торговкой, - случайно познакомился на остановке и стал встречаться. "Торговка" - неприятное слово. Но разбитная циничная женщина с двумя судимостями за плечами, со склонностью к горячительным напиткам, изрыгающая брань - вот такова была пассия мужа.
Жена искала объяснение происшедшему. Ей эта пассия позвонила и обругала как следует, вот как все узналось. И дама мучилась, плакала, спрашивала мужа, как такое могло случиться. Она была готова поверить в помешательство, в магию, в патологическое опьянение, - во что угодно. Как могло такое случиться? Они же так близки с мужем, как две половинки одного целого. И у них общие ценности, идеалы...
И, знаете, эта дама-музыкант развелась с мужем. Не из-за измены. Из-за кулинарного сравнения.
Муж каялся и искал оправдание своему поступку. А потом нашел. Он посмотрел на жену так плотоядно, облизнулся слегка и говорит:
"Понимаешь, Лизонька, друг мой, это вот как можно понять. Метафорой. Я привык обедать в мишленовском ресторане. Устрицы, куропатки, отбивные котлетки, белоснежные салфетки и серебряные приборы. Очень вкусно и изысканно. Но меня потянуло на шаверму. Захотелось вокзального пирожка отведать!".
И он даже причмокнул так противно и слюнки сглотнул. И тут жена отшатнулась и подала на развод. Несмотря на троих детей и общую квартиру. Она просто не смогла это кулинарное сравнение вынести. То, что для нее было близостью, любовью, нежностью для мужа было пищей. Жратвой, извините за грубое слово. Вот так он мыслил и воспринимал отношения.
Если вас воспринимают как пищу, то вполне естественно, что вы можете приесться. Надоесть. Захочется свеженького, необычного, острого. Или просто человек захочет утолить голод и поесть где-нибудь в бистро, - что такого-то? Это естественная потребность организма.
Стихи, кстати, этот бывший муж писал плохие. Там полно было примитивных "кулинарных метафор". Сдобные шеи и щечки-булочки. Ненасытность в любви и прочее. И о хороших словах этот литератор говорил: "как вкусно сказано!". Но это были почти незаметные фальшивые ноты, которые жена-музыкант не распознала сразу...
Анна Кирьянова