Какие маркетинговые ходы используют супермаркеты? Раскрываем секреты больших магазинов.
Зачем зеркала в овощном отделе?
Вы заметили, что во многих магазинах установлены зеркала? Особенно над фруктами и овощами. Они оптически увеличивают прилавок и делают его большим и богатым.
Этот трюк заставляет остановиться и бросить взгляд на свое отражение. А остановившись, мы подумаем, может чего и в корзину положить?
Что делать? Улыбнитесь своему отражению и идите дальше.
Бесплатная дегустация
Вы наверняка не раз сталкивались с халявными дегустациями в супермаркетах. От йогуртов и мёда до колбасок-гриль. Их цель — чтобы вы ознакомились с товаром и добавили его в корзину.
Трудно пройти мимо красивых и улыбчивых девушек, предлагающих продегустировать что-либо. И берут их на эту роль не просто так.
Во-первых, им трудно сказать «нет».
Во-вторых, из благодарности мы скорее всего бросим в корзину очередной товар прорекламированного бренда.
Что делать?
Вежливо откажитесь. Помните, что отказ от покупки продукта не является грубым или некультурным.
Здоровое питание
Мы всё больше стремимся к здоровой пище, читаем ингредиенты и считаем калории. Этим, в какой-то мере пользуются и производители, и супермаркеты.
Возьмём те же калории в еде. Созданы продукты с нулевой жирностью, без добавления сахара. Этикетка чуть ли не кричит, что продукт полезен.
Как не быть обманутым?
Обезжиренные продукты не обязательно полезнее обычных. В них может быть много сахара, а в тех, которые «без сахара» — консервантов и наполнителей. Просто читайте этикетки и сравнивайте.
Шок-цена
Достаточно одного слова. Если товар стоит СТОЛЬКО ТОЛЬКО сегодня, мы сразу обращаем внимание на сообщение.
Красочные, большие наклейки и громкие сообщения в супермаркетах кричат - бери меня! Цена «99 рублей» не привлечет внимания, а «ВСЕГО 99 рублей» сотворит чудеса.
Аналогично работают «только сегодня», «только на этой неделе» и «только у нас».
Что делать?
Не обращайте внимания на уловку. Акции периодически повторяются. Не покупайте больше, чем вам нужно.
Использование репутации бренда
Существуют производители, которые годами повторяют свой слоган (например, лучший шоколадный крем) и стали флагманами в соответствующих категориях.
Мы привыкли доверять этим брендам, и частенько не задумываемся, машинально беря их товары с полки. Производители пользуются этим и… иногда уменьшают объем продукта, не меняя цены. Это хитрый ход, которым в последнее время что-то стали злоупотреблять.
Как не быть обманутым?
Доверяй, но проверяй. Стоит следить за составом и ценами за килограмм других аналогичных продуктов и сравнивать их между собой.
Искусство упаковки
По одёжке встречают... Это касается и еды. Бутылочка с водой, покрытая сказочным рисунком, сразу же привлечет внимание ребенка.
Шоколадное мороженое само по себе не очень живописно. Поэтому на упаковке можно найти вкуснейшие десерты с начинками и посыпками. Все, конечно, в рамках "варианты сервировки".
Что делать?
Хотя это очень сложно, не обращайте внимания на упаковку. Вода… она и есть вода, аналогично и с мороженым.
И вот вопрос:
А какие уловки магазинов знаете Вы?