1 подписчик

История масляной живописи

История масляной живописи окутана тайной, и, хотя существует множество теорий о происхождении того, что сейчас считается самой традиционной формой живописи, на этом пути было несколько вех.

История масляной живописи окутана тайной, и, хотя существует множество теорий о происхождении того, что сейчас считается самой традиционной формой живописи, на этом пути было несколько вех. На протяжении всей истории масляные краски ценились за их практические характеристики и
творческая свобода, которую они предлагали. Одно можно сказать наверняка, современная масляная живопись возникла в результате многовековых экспериментов мастеров живописи.

Ряд техник рисования существовал до того, как масляная живопись стала устоявшимся стилем. Самые ранние известные картины были найдены в доисторических пещерных жилищах, и они были нарисованы красной и желтой охрой, гематитом, оксидом марганца или древесным углем, которые использовались в качестве пигмента, который затем смешивался с животным жиром.

Многие исследователи считают, что самые старые известные картины маслом датируются примерно 650 годом нашей эры и представляют собой примитивные наскальные рисунки. Эти картины были найдены в пещерах в долине Бамиан в Афганистане, и в них использовалась смесь масел грецкого ореха и мака.

В других местах древние средиземноморские цивилизации Греции, Рима и Египта использовали в основном растительные масла, смешанные с органическими пигментами. В то время льняное масло не использовалось в качестве среды из-за его склонности к медленному высыханию и затемнению готовой картины, и оба эти свойства считались недостатком.

Греческие писатели, такие как Аэций Амиден, записали рецепты с использованием масел в живописных работах, таких как грецкий орех, мак, конопляное семя, кедровый орех, касторовое и льняное семя. При загустении масла становились смолистыми, и их можно было использовать в качестве лака для герметизации и защиты картин от воды.

Масляные краски использовались в Европе с 12 века для простого украшения, но не получили широкого распространения в качестве художественного средства до начала 15 века.

История масляной живописи окутана тайной, и, хотя существует множество теорий о происхождении того, что сейчас считается самой традиционной формой живописи, на этом пути было несколько вех.-2

Многие считают, что следующий этап в развитии масляной живописи стал ответом на недостатки использования темперных красок, которые, хотя и эффективно использовались в средневековый период, стали менее популярными, когда желался более тонкий тональный стиль. При использовании темперы тонкоизмельченные пигменты смешивались («закалялись») с разбавленным яичным желтком, и этот метод давал тонкий, прочный, быстросохнущий слой, который был полезен для сильно контрастного плоского цвета, предпочитаемого средневековыми вкусами. Однако с помощью этой техники невозможно плавно смешивать разные тона, а быстросохнущие характеристики темперы означали, что трехмерные эффекты было трудно достичь.

Фламандские художники, такие как Мастер Фламалле, начали заменять смесь воды и яичного желтка маслом и обнаружили, что они могут достигать ряда эффектов. Поскольку масло является медленно сохнущей средой, работу можно не только переделывать, но и достигать различных эффектов — от тонких полупрозрачных пленок, таких как «глазурь», до самых густых кремообразных, тяжелых текстур, таких как «импасто», и тонально, масляных красок. может обеспечить непрерывную шкалу оттенков. В качестве дополнительного бонуса к маслу можно добавить желтый пигмент и нанести его на оловянную фольгу, чтобы создать менее дорогую альтернативу сусальному золоту.

Многие художники начали экспериментировать с маслом в своих красках и совершенствовать технику. Раннехристианские монахи 12 века предложили
использовали льняное масло, но также отмечали в своих трудах, что оливковое масло менее эффективно из-за длительного времени высыхания. Некоторые художники в 13 веке продолжали использовать темперные краски, но добавляли детали слоями масла для достижения различных эффектов.

Некоторые историки считают, что сегодняшняя техника масляной живописи была создана Яном ван Эйком около 1410 года, поскольку он был первым художником, использовавшим масляную смесь в сочетании с минеральными пигментами. «Рецепт» масляной краски Ван Эйка, вероятно, включал стекло, кальцинированные кости и минеральные пигменты, которые затем кипятили в льняном масле до получения более вязкой консистенции.

Следуя этому, Антонелло да Мессина позже изменил этот рецепт, добавив глет или оксид свинца, и эта смесь имела медоподобную консистенцию и улучшенные свойства сушки, которые стали известны как «оглиокотто» или «приготовленное масло».

Леонардо да Винчи усовершенствовал эти методы, приготовив смесь при низкой температуре, а затем добавив от 5% до 10%.

История масляной живописи окутана тайной, и, хотя существует множество теорий о происхождении того, что сейчас считается самой традиционной формой живописи, на этом пути было несколько вех.-3

Другие мастера, такие как Джорджоне, Тициан и Тинторетто, разработали свои собственные вариации, основанные на том же методе.

Изобретение тюбиков для краски в 1841 году полностью изменило способ производства и транспортировки краски и, как следствие, повлияло на методы, используемые в масляной живописи. Самые ранние масляные краски смешивались вручную после тщательного измельчения пигментов в мелкий порошок и последующего смешивания.
со связующим маслом в правильных пропорциях. После этого смесь красок осторожно помещали в свиные пузыри или стеклянные шприцы для хранения.

После разработки тюбиков краски можно было производить оптом и продавать в тюбиках со съемной крышкой, которую можно было заменять после каждого сеанса — в результате краска сохранялась в неизменном виде. Это не только означало больший контроль для художника, но также позволяло художникам перенести себя и свои краски на предмет — и в случае с великими художниками-импрессионистами этот «пленэрный» подход привел к новаторскому и спонтанному выбору цвета. Фактически, Пьер Огюст Ренуар заметил, что «без тюбиков с краской не было бы импрессионизма». И многие историки искусства считают, что импрессионизм стал катализатором последующих художественных движений, которые в значительной степени полагались на технику масляной живописи.

Это также универсальность масляных красок, которая привела к их более широкому использованию в истории. В то время как ранние мастера начали ценить возможность, которую медленно сохнущие масляные краски предлагали с точки зрения возможности переделывать и пересматривать свою работу, другие характеристики с течением времени становились более ценными.

Традиционные масляные краски представляют собой тип медленно сохнущей краски, в которой частицы пигмента взвешены в масляной основе.

История масляной живописи окутана тайной, и, хотя существует множество теорий о происхождении того, что сейчас считается самой традиционной формой живописи, на этом пути было несколько вех.-4

Наиболее часто используемым маслом является льняное масло, которое отжимается из семян льна и популярно, потому что его легко наносить кистью, оно имеет хорошую консистенцию, высыхает за разумное время (обычно 12-24 часа), диспергирует и связывает хорошо пигментирует и создает прочную, гибкую кожу.

Льняное масло холодного отжима высыхает немного быстрее, чем рафинированное льняное масло, и считается льняным маслом самого высокого качества.

Другим популярным выбором является масло семян мака, и это очень светлое масло, которое желтеет меньше, чем льняное семя, что означает, что оно может быть полезно для белых, бледных цветов и синих тонов. Он также может стать более хрупким и треснуть, если нанести его слишком толстым слоем или на нижние слои картины. В большинстве случаев он высыхает через 4-5 дней. Сафлоровое масло — хорошая альтернатива, оно сохнет чуть быстрее.

Стендовое масло представляет собой густое масло, изготовленное из льняного масла в безвоздушной среде. Поскольку он сохнет медленно (5-8 дней), его часто разбавляют скипидаром, но он имеет преимущество старения.

История масляной живописи окутана тайной, и, хотя существует множество теорий о происхождении того, что сейчас считается самой традиционной формой живописи, на этом пути было несколько вех.-5

Загущенное солнцем масло получают из рафинированного льняного масла, оставляя масло на солнце на недели или месяцы, иногда с сушильным агентом, и оно считается более вязким, быстрее сохнущим, более прочным и эластичным, чем выдержанное масло.

В кипящем масле используется рафинированное льняное масло, смешанное и прокипяченное с осушителем, что дает более быстросохнущую, глянцевую и долговечную краску.

Растворители, такие как скипидар, уайт-спирит или лак, можно добавлять в масляные краски, чтобы увеличить глянец готового эффекта и изменить вязкость краски.

Масляные краски современного производства обладают многими преимуществами. В современных масляных красках тепло или пар используются для очистки масла, чтобы оно содержало меньше примесей. Многим художникам нравится консистенция и гладкость текстуры, более короткое время высыхания, широкая доступная цветовая гамма, добавленные консерванты и светостойкие качества, которые делают этот продукт надежным.

Одно можно сказать наверняка: масляная живопись стала самой ценной формой художественного самовыражения.