Найти тему
СберБизнес

«Поке — это как суши, только сытно и много»: как двое друзей превратили убыточное кафе испанской кухни в прибыльный поке-бар

Оглавление

Илья Капля и его друг Алексей Самонов купили готовый бизнес — сеть из двух испанских гастробаров — за 1,2 млн рублей в самый разгар пандемии. Вскоре они обнаружили, что проект не пользуется спросом и приносит одни убытки. Предприниматели не отчаялись, а решили полностью изменить формат заведения: вместо испанской кухни начали продавать гавайские поке-боулы, открыли ещё одну точку Wave California Poke и довели оборот сети до 5 млн рублей в месяц.

Летом 2020 года IT-консультант Илья Капля и его друг Алексей Самонов, владелец рекламного агентства, решили осуществить давнюю мечту и открыть бар. «Мы об этом думали со студенческих времён, а решение приняли в разгар пандемии, когда вокруг был повсеместный локдаун, — рассказывает Илья. — Но в другой момент у нас могло и не получиться, потому что если все игроки на рынке хорошо себя чувствуют, новичкам зайти на него очень сложно».

Благодаря тому, что во время пандемии многие бизнесы в сфере общепита резко упали в цене, предприниматели смогли на сбережения — всего за 1,2 млн рублей — купить сеть из двух гастробаров Tapas & Avocado Bar в формате корнеров на фудкортах. Бизнес на продажу предприниматели нашли на Авито. Он существовал уже несколько лет и, судя по отчётности, приносил прибыль. Илья и Алексей надеялись, что пандемия скоро закончится и они спокойно начнут работать.

«С нуля на этот рынок войти гораздо сложнее. А так у нас уже имелись договоры с арендаторами, оборудование, бизнес-модель — было от чего оттолкнуться», — говорит Илья. Расчётный счёт для новой компании предприниматели открыли в СберБизнесе — это можно сделать удалённо за 20 минут всего по трём документам.

Читайте также

Как кредитование помогло франчайзинговой сети выйти на оборот 300 млн рублей в год: кейс питерского Cinnabon

Как и зачем перестраивали бизнес

В меню Tapas & Avocado Bar были блюда испанской кухни, такие как тапас, паэлья, и «здоровая» еда — зелёные салаты и блюда с авокадо. Средний чек составлял около 700 рублей. Купленный Ильёй и Алексеем бизнес включал договоры аренды, оборудование, персонал, бизнес-модель, технологические карты блюд, контакты поставщиков и договорённости с ними. «Но морепродукты и авокадо, включённые в меню, стоили бешеных денег, а пандемия, окончания которой мы ждали, продолжилась, — говорит Алексей. — В итоге мы несколько месяцев работали в минус и потеряли на этом около 3 млн рублей».

«Когда мы начали работать, то поняли, что испанская еда непонятна русскому человеку. Гости спрашивали нас, что такое паэлья, мы объясняли, а они в ответ заявляли: “Ааа, так это плов!”», — говорит Анна Капля, жена Ильи, участвовавшая в открытии гастробаров.

Осознав, что приобретённый бизнес не пользуется спросом и не приносит выручки, владельцы решили на ходу менять формат. Они нашли шеф-повара, разработали новые рецепты и стали продавать поке — гавайское блюдо-конструктор. Оно подаётся в глубокой тарелке и состоит обычно из риса, рыбы, соуса и нескольких добавок — овощей, орехов или даже фруктов. Новый проект назвали Wave California Poke, на его запуск потратили около 300 тысяч рублей.

-2

Анна поясняет, что предприниматели выбрали поке, потому что это, по мнению покупателей, почти то же самое, что суши. Эта аналогия помогает легко рассказать о составе и вкусе блюда. «Россияне давно знают и очень любят суши, — говорит она. — Но здесь вместо шести маленьких кружочков ты получаешь за ту же сумму целую чашку рыбы, риса и овощей. Одна чашка — это целый сытный обед».

Сначала предприниматели продавали поке только через сервисы доставки — параллельно с работой гастробара. На одной и той же кухне готовили и паэлью для старого проекта, и поке для нового.

«Зарегистрироваться в Яндекс.Еде и Delivery Club очень просто — нужно только прислать договор аренды на помещение, где готовится еда, — говорит Алексей. — Поработав так, мы поняли, что спрос на поке есть, но всю прибыль съедает огромная комиссия сервисов доставки». Тогда владельцы решили полностью переформатировать сеть.

Читайте также

« Для общепита нет разницы: закрыли нас или объявили ограничения»: как челябинская сеть ресторанов выживает в пандемию

Покупателей рестораторы ищут в Instagram. «Мы решили не лезть во все соцсети сразу и сделать ставку на одну», — поясняет Алексей. У аккаунта компании почти 20 000 подписчиков. Здесь владельцы рассказывают, как правильно есть поке, пишут о здоровом образе жизни и делают фотосессии. Публикации продвигают с помощью таргетированной рекламы, но планируют привлекать блогеров.

Почему покупка готового бизнеса была не напрасной

-3

Сейчас в сети Wave California Poke три точки, их общая выручка — около 5 млн рублей в месяц. С момента запуска проекта основатели вложили в него ещё около 3,5 млн рублей. Примерно 700 тысяч рублей из них потратили на открытие новой точки, 400 тысяч — на переезд старой. Также затрат потребовали набор нового персонала, закупка оборудования и переезд кулинарного цеха. В 2022 году предприниматели планируют открыть ещё одно заведение.

1 млн ₽

стоил готовый бизнес

3 млн ₽

предприниматели потеряли за время работы испанских гастробаров

3,5 млн ₽

ушло на переформатирование бизнеса и открытие трёх новых точек

5 млн ₽

выручка сети Wave California Poke в месяц

10 000

поке-боулов в месяц продаётся в сети

По расчётам владельцев, их вложения окупятся через 5–6 месяцев. Они уже вернули деньги, потерянные за время работы испанских гастробаров, им осталось окупить вложения в переформатирование. «Сейчас все три точки прибыльны, — говорит Анна. — Мы могли бы зарабатывать больше, если бы подняли цены, но покупатели привыкли, что за 500–700 рублей получат полноценный обед, и рост цен может их отпугнуть».

Еда
6,93 млн интересуются