Найти тему
18,4K подписчиков

Дорогие ли в Чехии продукты. Сходила в магазин закупиться на ужин, завтрак и обед для семьи из 4 человек, показываю цены

11K прочитали

В комментариях неоднократно просили сделать обзор цен на продукты. Сегодня пошла в магазин купить что-то на ужин, завтрак и обед и решила все цены записать, чтобы можно было их сравнить. Будет интересно сравнить с ценами в вашем супермаркете.

Но прежде, чем буду рассказывать дальше, новичкам на канале представлюсь. Меня зовут Мария, переехала в Чехию в 2004 году, да так в ней и осталась, рассказываю об этой стране изнутри.

всем привет, это я)
всем привет, это я)

На ужин в планах было сделать бутерброды с ветчиной или сыром и черри помидорками. На завтрак — блинчики со сгущёнкой, а на обед рыбку с овощами и картофелем.

Ужин

Для ужина купила:

  • 8 булочек со льном и кунжутными семечками. Получилось 36 крон (129 рублей),
Булочки, тепленькие
Булочки, тепленькие
  • помидорки черри пол кило обошлись мне в 30 крон (107 рублей),

сыр, который можно мазать, и ветчина были дома, так что я их сегодня не покупала.

Итого потратила на ужин 236 рублей.

Завтрак

Для оладушек у меня дома есть мука, яйца, сахар, соль и масло. В магазине купила только:

  • кефир за 20 крон (70 рублей),
Кефир - в белых бутылках с жёлтой крышкой слева
Кефир - в белых бутылках с жёлтой крышкой слева
  • маленький тюбик сгущёнки за 22 кроны (78 рублей).
Да, сгущёнка у нас есть и в баночках и в таких вот тюбиках, как зубная паста.
Да, сгущёнка у нас есть и в баночках и в таких вот тюбиках, как зубная паста.
  • На всякий случай купила и джем, малиновый, вдруг кто захочет в джемом. Ну, и останется на потом. Мы малиновый джем любим. Он стоит 60 крон (214 рублей) за 450 г.
В комментариях неоднократно просили сделать обзор цен на продукты. Сегодня пошла в магазин купить что-то на ужин, завтрак и обед и решила все цены записать, чтобы можно было их сравнить.-5

Итого за завтрак отдала 362 рубля.

Обед

На обед в планах сделать рыбку с овощами и картошкой. Купила:

  • морковку за 13 крон пакетик весом 1 кг (46 рублей),
У морковки цена 12,90, но и эту и все цены я округлила
У морковки цена 12,90, но и эту и все цены я округлила

  • 2 килограмма картофеля за 28 крон (100 рублей),
Картошка у нас в упаковках по 2 кило продается. В некоторых магазинах есть на вес.
Картошка у нас в упаковках по 2 кило продается. В некоторых магазинах есть на вес.

  • кабачок за 80 крон 1 килограм, мой конкретный кабачок весил полкило, заплатила за него 40 крон (143 рубля).
Покупаю кабачок.  Okurka  - надпись слева, это огурец))
Покупаю кабачок. Okurka - надпись слева, это огурец))

Самое дорогое оказалась форель — тут цена 17 крон за 100 г, мой кусочек весил почти кило, на кассе за него заплатила 149 крон (532 рубля).

форель
форель

Любимому мужу купила пиво, у него как у настоящего уроженца города Пльзень только «Пилзенер» - пиво, а остальное и не пиво вовсе. Бутылка «Пилзенера» стоит 29 крон (103 рубля). Да-да,чехи пьют пиво на обед вместо компота. Чешская кухня, в основном, очень жирная, без пива можно заработать панкреатит, а пиво жиры расщепляет. Я не готовлю жирное, но муж пиво пьёт по своей чешской привычке.

Есть пиво и дешевле...
Есть пиво и дешевле...

Итого обед вышел на 924 рубля.

Вообще на всю покупку потратила 1522 рубля.

Еще сфотографировала цены на хлеб, потому что кто-то писал, что в Чехии хлеб дорогой. Не знаю, дорогой ли, мне кажется цена вполне адекватной (умножить нужно на 3,6, чтобы получить в рублях). Неужели дорогой?

У самого верхнего хлеба цена не вошла, только сейчас заметила.
У самого верхнего хлеба цена не вошла, только сейчас заметила.

В комментариях напишите, сколько эти продукты стоят у вас в городе/стране. Сравним, где что дороже или дешевле.

Вам понравилась статья? Не забудьте поблагодарить автора лайком. А новичков приглашаю подписаться на канал, чтобы не пропустить другие статьи о Чехии.