Предположим, у вас есть бар с отличным интерьером, харизматичным бородатым и татуированным барменом. И вроде все хорошо: работа налажена, есть постоянные клиенты, — но продажи все равно идут вяло, мало новых гостей, и вы, конечно, хотите большего. Значит, пришло время переосмыслить маркетинг, подумать, что еще можно добавить. Само по себе существование вашего бара не обеспечит вам стабильного прироста посетителей, и никто не узнает о вашем удивительном заведении, если вы не «продадите» его должным образом. Чтобы помочь вам, в этой статье мы собрали полезные маркетинговые идеи, которые помогут решить упомянутую проблему или заставят заняться тем, что вы долго откладывали.
Активность в социальных сетях
Это, пожалуй, самый простой и очевидный способ увеличить охват потенциальных гостей, помимо наружных вывесок. Хотя последними пренебрегать тоже не стоит, особенно выносной инфостойкой у входа в заведение, где вы можете каждый день писать об акциях или новинках, креативить для привлечения гостей с улицы. Как еще можно привлечь клиентов в ресторан или бар? И так как почти все давно сидят в соцсетях через смартфоны прямо у вас в баре, почему бы не использовать это и не собрать целевую аудиторию с их помощью.
Помните, что социальных сетей может быть недостаточно. Подумайте о создании веб-сайта для своего бара, где гости смогут бронировать места или заказывать еду с доставкой, если у вас есть кухня. Обязательно зарегистрируйтесь в каталогах Google Pages и TripAdvisor, отметьте локацию в 2ГИС, Google Maps и «Яндекс.Картах». Подробнее о продвижении заведения в сети можно почитать в нашей отдельной статье.
Идеи для акций в баре
* Ежедневные скидки. Если вы вводите новую позицию или временный коктейль, вначале предлагайте гостям попробовать именно новые напитки и делайте на них скидки. Учет скидок ведите в системе автоматизации бара.
* Сезонные скидки. Предлагайте сезонные коктейли, меняйте карту бара раз в три-четыре месяца, оставляя основные, фирменные напитки и добавляя сезонные.
* Mystery Drink («Напиток-загадка»). Предлагайте гостям попробовать неизвестный коктейль или пиво, и пусть они попробуют угадать. За правильный ответ либо отгадывание состава коктейля поощряйте их скидками или бонусами.
* Закрытые дегустации. Проводите приватные вечеринки для самых преданных гостей. Пригласите своих постоянных клиентов на дегустацию новых брендов и авторских коктейлей. Сделайте так, чтобы им было интересно получить приглашение. Например, давайте его за заказ определенных напитков в течение недели. Перед мероприятием гости будут посещать ваш бар в надежде получить эксклюзивное приглашение.
* Продвигайте закуски. На снеки в баре обычно приличная маржа. Можно продавать их еще больше, делая скидку при заказе коктейлей, проводя как постоянные акции («1 = 2»), так и накопительные (каждая пятая закуска — бесплатно) и т. д. Это неплохо мотивирует гостей покупать закуски.