Найти тему
Капетразука

Базовые бизнес штуки на примере наших кафе

Оглавление

Актуальность бизнес процессов очень коротка. Идеи и методы находящие свое применение в недавнем прошлом устаревают так быстро, что некоторые перестают работать уже через год. В бизнес тематиках с малым порогом входа эта актуальность может измеряться неделями. Если ваш товарищ успешно продает шубы сегодня, это не гарантирует того, что через год его методы работы будут так же успешны. Может измениться мода, законодательство, подходы, онлайн конкуренция выдавить офлайн версии и т.д.. Опасность этого явления коварна в актуальности информации, которую мы находим, когда пытаемся создать собственную бизнес модель. Большинство из нас пытается изучить опыт других людей, прежде чем совершать собственные ошибки, особенно когда это касается денег. Можно прочесть множество статей, историй, аналитики, но полноценно довериться информации невозможно. И дело даже не в том, что она может быть не достоверна, хуже, когда она не актуальна, и определить это практически невозможно. И эта задача не решается самостоятельно даже опытными предпринимателями. Единственный верный путь - это пропустить самую актуальную информацию, через призму собственного опыта.

Например некий предприниматель наблюдая сложности при сдаче в аренду своих площадей задумывается о самостоятельной организации бизнеса на этих местах. Некоторые раздумья приводят в выводу, что возможно миниатюрная гостиница будет оптимальным решением. Однако опыта ведения таких дел нет. Наличие денег в таком случае не спасет, поиск информации в интернете - не даст результата из-за устаревания и отсутствия правдивых данных, а приглашать специалиста-консультанта порой может быть еще опасней. И здесь нас спасает самое базовое качество предпринимателя - это коммуникабельность. И для начала верное решение - найти успешного отельера и постараться получить максимальную консультацию о всех процессах и подводных камнях. Однако и это не может гарантировать абсолютный успех, и даже наоборот. Такова природа человека, что он все значительно преувеличивает, а для предпринимателя результат его работы и успешности - основа основ. В разговоре необходимо оценить на сколько человек искажает информацию и в дальнейшем делить или умножать ее.

Одно из наших заведений
Одно из наших заведений

Лично я спрашиваю доходность и оборот, рентабельность и прочие цифры только для того, чтобы понять на сколько ситуацию пытаются приукрасить. Если говорят, что с кафе зарабатывают 100 тысяч в месяц чистыми, при этом осуществляя продаж на 300, я уже понимаю, что цифры приукрашивают минимум в 2 раза. И сами цифры для меня значения не имеют. Важен только факт прибыльности и при каких условиях этого добиться. Нельзя делать так же и получать столько же. Однако можно делать так же, и получить шанс на свою долю от общего пирога. Методы работы, продаж, автоматизация - вот основа любого бизнеса. Как правильно поставить работу, как общаться с клиентом, когда пик продаж, какая сезонность, нюансы. Конечно после открытия и методы и способы меняются, но это происходит более плавно, вы успеваете закупать новые витрины и оборудование, заменить учетную программу, успеваете понять, как клиенту удобней, подстраиваетесь в реальном времени и плывете в общей бизнес реке своего города. Уже очень скоро сможете лицезреть тщетные попытки вхождения менее коммуникабельных, начинающих предпринимателей. Я регулярно это вижу, особенно когда покупают устаревшее оборудование, на котором больше не получается заработать, хотя еще год назад это было вполне возможно.

Базовые штуки - это ваши персональные качества и жизненный опыт. Чем вы коммуникабельней, тем легче получите полезную для себя информацию, которой, между прочим в предпринимательском сообществе делятся охотно. С глазу на глаз вам расскажут много интересного, а уже с приобретением собственного опыта вы сможете эту информацию применять более успешно.

В моих глазах обычно это выглядит так:

Со слов рассказчика: Мы заработали миллион чистыми в прошлом месяце

Реальность: Приукрасили. Наверняка чистыми осталось не более половины от названной суммы. Точно не учли налоги, потому что их платить в следующем месяце, скорее всего не учли платеж по кредиту, т.к. не считают что это расход. А еще могли сказать миллион, а потом на большую часть от этих денег сделать новую закупку товара или погасить амортизацию. Маленькая точка не приносит много, если бизнес не сложный и не очень большой, то таких сумм обычно не бывает.

Слова: Да у нас в день доход по 250 тысяч!

Реальность: Эту точку они купили у прошлого хозяина, который ее продал из-за убыточности. Ребятам стыдно признаться что они ошиблись. Дальнейший рассказ о том, какие они классные можно слушать с улыбкой!

Слова: Да в целом нормально, гопники только пару раз вечером заходили, матерились, но продавец их выгоняет обычно, а так у нас всегда спокойно.

Реальность: Гопники заходят едеждевно и доставляют массу проблем. Район сложный, платежеспособность низкая, преступность очевидно повышенная.

Слова: Мы работаем успешно, правда есть сложности с персоналом, трудно искать и обучать, но в целом клиентов хватает, в январе только провал.

Реальность: Можно заниматься тем же, только нужно постараться выяснить тонкости. Лучший месяц для вхождения декабрь - январь.

Итоговые инструкции.

Бизнес тренеры не владеют актуальной информацией, их бизнес модели не работают. Статьи в интернете устарели на столько, что пользы от них не стоит ждать. В интернете важнейшая информация, которая поможет правильно анализировать это кол-во населения, средняя рентабельность по отрасли, количество конкурентов. И наконец, учитесь общаться, хозяин аналогичного бизнеса охотно вам все расскажет на собственном примере, чаще всего совершенно бесплатно.

Для тех, кто здесь впервые:

Мы с супругой занимаемся общепитом и развиваем несколько наших кафе в провинциальных городах России. Это довольно сложное направление на мой взгляд, учитывая довольно бедное население, высокую коррупцию и приличную налоговую и административную нагрузку. Тем не менее, нам удается открывать новые точки и автоматизировать их. Помимо этого воспитываем троих детей, покоряем горы, а сами живем в глухой деревне. Веселый набор? Подписывайтесь на наши истории.

Всем вкусного бургера!
Всем вкусного бургера!

Еда
6,93 млн интересуются