"Ну а им то за что? - кипятился Ипполит Матвеевич после того, как мы покинули очередную сувенирную лавку, прикупив безделиц к новогодним праздникам для коллег. - Сами поди с первого по восьмое в Баден-Бадене развлекаться будут, а мы - вкалывать заместо них на благо компании..."
"Ой прям уработаемся! - добродушно хмыкал Гаргантюа. - Работа в праздники - наоборот, как правило, сплошная красота! - пока мы поднимались на эскалаторе, он принялся загибать мои пальцы. - Коты не орут, дети не бегают, экстрасенсами никто по телевизору не докучает, а мы сами - знай себе сериальчики онлайн смотри да чаи гоняй, а нам потом за это ещё оклад повышенный и респект от начальства..."
С этой мыслью мы въехали по эскалатору на пятый этаж сильно устаревшего по планировке торгового центра 90-х, переделанного в таковой на рассвете рыночных отношений из тогдашнего Театра Драмы.
"Ну хотя бы с бессмысленным шопингом закончили..." - облегчённо вздохнул бережливый старик, хотя его всё равно не отпускали разного рода предчувствия.
"Не надейтесь, Предводитель, - пришла моя очередь позлорадствовать, - алкоголь здесь не подают, так что перекусим и снова в бой - не оставим же мы без подарков наших многочисленных родственничков..."
Наша с великаном стратегическая многоходовочка удалась - жадный алкоэстет со вздохом вынул из-за пазухи фигуристый пузырь той же коньячной линейки, представленный в которой армянский дистиллят мы удачно употребили несколькими днями ранее👇
Бутылочку бренди, выдержанного и закупоренного недалёко от Пятигорска, он, будучи уверенным, что мы не заметим, ностальгически прикупил себе на Новый Год в цоколе небоскрёба "Высоцкий", куда мы с утра забегали по рабочим делам.
"Ооо!.." - издал победный клич король Утопии и с чувством выполненной миссии углубился в меню.
Когда официант Олег подошёл принять наш заказ, мы как раз определились с закуской:
- Ипполит Матвеевич настоял на заказе для всех фруктовой нарезки, дабы было и как в лучших домах Парижа, и как при дворе (пред)последнего русского царя;
- Гаргантюа Грангузьевич же, так как всё же желал жрать, а фрукторианцем никогда не слыл, на замор утробного червяка потребовал телятину по рецепту Андре Дюпона;
- Я же хотел к коньячку испить крепкого чёрного кофе, а единственным вариантом без сливок в местной карте напитков таковой значился лишь по-римски - здешняя вариация на тему эспрессо от местного бариста.
Так как я на этот раз изменил своей будничной привычке пить кофейные напитки вместо десерта, мой заказ прибыл через пару минут вместе с коктейльным бокалом под нашу бутылоньку.
В число поклонников коктейля "Идиот" я, смею надеяться, не вхожу, поэтому смаковал и то, и другое питие по очереди. Фруктово-цветочный аромат и терпковатый яблочно-виноградный вкус создали такой чудной вкусовой симбиоз с крепким, но в меру горьковатым кофе, что мне даже подумывалось повторить двойную или тройную дозировку римского эспрессо.
Но как нельзя вовремя Олег подал фрукты на стол. И, скажу я вам, это оказалась самая идеальная закуска к бренди, с которой мне когда-либо доводилось экспериментировать.
Коньячок с Северо-Кавказских предместий самой огромной в мире страны из винограда первого импортозамещённого урожая, благородной ленью одинаково растекаясь как по стенкам бокала, так и по языку, пищеводу и далее в космос, мне более всего импонировал под грушу.
Раблезианский монстр же утверждал, что если уж и закусывать этот на удивление божественный, не смотря на антисанкционное происхождение, нектар, то исключительно яблоками кисло-зелёных сортов.
Воспитанный же на менее щепетильных напитках Предводитель провинциальных сомелье настаивал, что только цитрус придаёт коньяку аристократичную лёгкость: грейпфрут - с нотками меланхолии, а апельсин - с послевкусием надежды. Имперское же наслаждение данным образчиком мог по его мнению дать только лимон, но его, к сожалению, среди фруктовых ингредиентов не нашлось.
Горячее покорно ожидать, пока мы перебьём Гаргантюаший аппетит разнообразной фруктозой, не пожелало. А так как температура подачи в таких делах скоротечна в своём непостоянстве, наследник Утопийского престола приступил немедля к основному блюду, щедро сдобренному сливками, отринув нашинкованные, аки сервелат, "гренни смиты" и прочие "антоновки".
Коньяк и с этим блюдом чувствовал себя, как аристократ на балу Tatler - мягкое мясо-картофельное послевкусие контрастно дополняла умеренно-сладковатая жестинка сорокоградусного напитка, приятно пощипывающая нёбо.
На часах меж тем маленькая стрелка перевалила за 10 вечера и пришло время собираться домой - продолжить праздничные покупки пришлось на следующий день.
Итоги:
- Кофе - 5/5
- Фрукты - 5/5
- Бефстроганов - 5/5
- Сервис - 5/5
- Атмосфера - 4/5