Очень любопытная и какая-то глобальная новость пришла со Шри-Ланки. И очень солидная. Если такую новость озвучить, то статус новостного канала резко повышается. Ну типа мы тут не в игрушки играем, а сообщаем важную информацию.
Франция выделила миллион евро для сертификации статуса географического индикатора для цейлонского чая. Если все очень сильно упрощать, то эти деньги будут потрачены на то, чтобы под названием «Цейлонский чай» продавался именно цейлонский чай. В России, например, с цейлонским чаем ситуация обстоит следующим образом. Если на пачке чая просто написано «Цейлонский чай» и нет никаких дополнительных маркировок, то этот чай, скорее всего, расфасован в России и в нем, скорее всего, есть цейлонский чай. Часто скупажированный с каким-либо другим чаем. Ну просто потому, что в среднем по больничке цейлонский чай достаточно дорог и его имеет смысл разбавлять дешевым чаем.
А вот если на пачке с чаем присутствует характерный логотип со львом, то это чаще всего означает, что чай расфасован на Шри-Ланке и, скорее всего, он на 100% цейлонский. Естественно, нет никакой гарантии того, что чай со львом понравится конкретному потребителю больше чем чай без льва — логотип он в первую очередь про происхождение, а не про качество.
Очень интересно, на самом деле, будут ли ланкийцы на французские деньги пытаться как-то влиять на российскую ситуацию. С учетом того, что Россия является одним из ключевых покупателей цейлонского чая. Поживем — увидим.