Вспомнила одну историю с тортом. Заказала знакомая моей знакомой))). Торт с мини-макаронс на украшение. За три дня до мероприятия я поинтересовалась: " Торт в силе?".
А мне отвечают: " Делай, конечно ". Я следом: "Предоплата от вас, как договаривались при оформлении заказа, не поступила". А в ответ: "Нуууу... Мы точно ещё не решили, не совсем уверены, нужен ли нам такой торт. Ну ты делай, а мы потом посмотрим и решим".
Вообще, тема предоплаты - больная! О ней забывают, а как оформление 15 раз поменять, так на это всегда время найдётся.
Была одна клиентка, которая пришла ко мне домой!
Так и не выдала она того, кто ей адрес мой нацарапал.
Пришла с блокнотом. Гляжу, а там всё у неё расписано. Она прошлась по нескольким кондитерам, спрашивала цены.
Спросила: " Сколько стоит 100 гр торта? " Я ответила, что по 100 гр не делаю, от 2,5 кг и выше.
Она поблагодарила и ушла. Женщина- загадка. Если бы не знала девочек из налоговой в лицо ( я работала в отделе камеральных проверок), то подумала бы, что оттуда засланный казачок.
Вот ещё было: "Здравствуйте, можно мне максимально натуральный торт, чтобы оформление было минималистичным с минимальным применением красителей. Лучше белый торт. Сверху одну клубнику для лаконичности. Самое важное, чтобы без красителей". Отвечаю, мол хорошо. А потом заказчица добавляет: "А можно, чтобы внутри как радуга 🌈 был?"
Тут моё представление о натуральности рухнуло.
Я попросила её выбрать из имеющегося ассортимента, в коем радужного нет
Вообще, фантазия у моих клиентов развита больше, чем у меня, кондитера. А ведь кондитер, к слову, творческий человек.
А однажды вообще была ситуация, на которую я не знала как реагировать. Заказчица пришла за тортом, держит деньги, я ей протягиваю торт.
Говорит мне: "Ну....я вообще не поняла, зачем торт-то заказала, мы и праздновать-то не хотели. Денег совсем нет".
И стоит, деньги держит, торт не берёт. Такая неловкая пауза. Она ждала, что я торт оставлю себе, видимо. Ушла, короче, недовольная. Но торт понравился, даже комментарий под фото оставила.