Предновогодний период - это отдельная головная боль для маркетологов. И причина не в необходимости придумать праздничные акции и предложения. Есть еще один важный вопрос: как поздравить клиентов компании? Точнее, даже так: как поздравить их небанально? Стандартные ежедневники и календари - это грустно и затеряется в куче таких же подарков, сделанных другими компаниями. Есть еще способы не превратить поздравления в рутину, а доставить настоящее удовольствие? Есть!
Пишем письма
Да, даже из простого письма получится сделать маленький праздник, если подойти к этому креативно. Давайте для начала определимся, чего уж точно не стоит делать:
- копировать стихи из гугла
- пользоваться символом года (зверята - это мило, но не оригинально)
- продавать под видом поздравления
- не учитывать возраст, пол, интересы адресата, применяя одинаковый для всех подход
- рассказывать о том, какие вы молодцы
По поводу последнего пункта - очень часто компании забывают, что это поздравление для клиента. И, вместо того, чтобы сделать приятно ему, перечисляют список своих достижений за год.
Так что же делать с письмом?
- Вместо электронной почты или мессенджера отправьте настоящее письмо почтой
- Передайте открытку через курьера в праздничном костюме
- Откажитесь от избитых и высокопарных фраз, представьте, что хотите от души поздравить доброго друга
Простое письмо или открытка в красивом и оригинальном конверте, с по-настоящему теплыми словами, которые касаются именно адресата, никого не оставит равнодушным.
Снимаем видео
Вместо писем на бумаге есть вариант снять видеопоздравление. Это будет и оригинально, и приятно, так как будет ощущение, что это поздравление личное. Для того, чтобы видео получилось, соблюдайте следующие правила:
- продумайте сценарий и локацию
- дайте участникам “костяк” речи, но требуйте выучить слова наизусть, иначе это будет смотреться, как утренник в детском саду
- после того, как все будет отснято, попробуйте сделать еще один вариант, с юмором (обычно он получается лучше, потому что все уже расслабились)
Полученный ролик подойдет для размещения в соцсетях, на сайте и в рассылке.
Пакетные предложения
Для того, чтобы облегчить жизнь клиентам, сделайте подборки вариантов или сразу готовые наборы для женщин, мужчин, детей. Такой вариант подойдет для тех, кто торгует разными товарами, в том числе тематическими.
Важно, чтобы все товары, которые попадут в список предложенных, были в наличии. А если вы предлагаете клиентам использовать промокод, он должен давать настоящую скидку.
Играем в игры
Запустите интерактивную новогоднюю игру. Например, где участникам необходимо выполнить какое-то задание и набрать баллы. Клиенту будет не только интересно, но также он сможет поделиться результатом в соцсети, что будет дополнительной бесплатной рекламой.
Про соцсети вообще не стоит забывать. Праздник - это повод поднять активность. Пусть подписчики рассказывают о самых необычных подарках, сочиняют поздравительные стихи и так далее.
Придумываем тесты
Замечали, что в соцсетях популярны шуточные тесты из разряда “Каким животным вы становитесь, когда злитесь”? Примерно такие же вещи можно придумать и для поздравлений.
В шуточные предсказания и тесты, вроде “Что подарит вам новый год?”, “Какой вы герой из новогодней сказки?” и т.д. можно не только вписать яркое поздравление. А еще и продемонстрировать какой-нибудь ваш товар на финальной картинке с результатом.
В этом случае важно, чтобы вопросы были веселыми и их количество не превышало 5-7, иначе люди просто устанут отвечать.
Дарим подарки
Если бюджет позволяет, подарите клиенту полезный подарок, например:
- ссылку на книгу
- доступ к развивающему видео
- бесплатный тематический курс
- доступ к платному контенту (на весь январь)
В общем, простые вещи, которые легко забрать по ссылке и которые могут принести настоящую пользу клиенту.
В итоге, варианты, кроме ручек и ежедневников, есть. Главное добавить чуть-чуть креатива, а также стараться отказаться от официальных и заезженных фраз. Ведь теплые слова, сказанные, как лучшему другу, это то, что хочет услышать каждый человек в морозные и наполненные суетой дни.