Представьте, что вы начинающий кондитер.
Вы хотите работать дома, вас посетила мысль делать торты на заказ на вашей кухне и продавать их, вы прикинули сколько хотите зарабатывать в месяц и поняли, как же это круто, дети рядом, отпрашиваться ни у кого не надо, не нужно с утра пораньше вставать и топать по морозу на остановку, ехать куда-то.
Вот вы идете на онлайн курс, выбор их в 21 веке огромный, многие из них "с нуля". Вас учат каким-то невероятным вещам- темперировать шоколад, делать из него розы, бортики, закрученные лепестки и т.д. и т.п. И выходите вы оттуда с огромным багажом знаний по приготовлению потрясающе-вкусных десертов, знаниями по дизайну.
Создаёте страничку в Инстаграм- это самый продающий сервис на сегодняшний день. И начинаете публиковать свои фото с мастер-классов. Какие-нибудь эклеры с зеркальной глазурью, торт с огромной шоколадной розой по центру, муссовые сердца в шоколадном велюре, круассаны, шоколадные бортики- завитки.
Ваши друзья, хорошие знакомые, родственники полайкали ваши десерты с современным дизайном, похвалили, написали комментарии под фото "Вау, молодец", "Круто". Вы тут же пишите, что умеете готовить все 15 вариантов тортов, которые вам дали на МК, 20 видов капкейков и т.п. с одной лишь мыслью в голове "Дай Бог что-то из этого зайдёт".
Я это тоже пережила, представив в своём ассортименте более 20 наименований.
Я знала, что заполнять ленту Инстаграма нужно ежедневно, следует трудиться над своим визуалом, упаковывать аккаунт.
"Ага, а приготовлю-ка я что-то дёшево, но чтобы фоточка была". Ага, приготовила профитроли, сложила горочкой и опубликовала пост.
Я стала готовить что-то простое и неинтересное в дизайне, например бисквитный торт с шоколадными подтёками где-то сбоку, пару макаронс и 5 голубик. Минимализм. Или макаронс крышечки стопкой сложу и сделаю макро съёмку. Минимализм. Ну чё мне лишний раз тратиться, я итак уже очень сильно потратилась на обучение и инвентарь.
Теперь представим ленту Инстаграма. Первая фотка бисквита с одним сухоцветом, стянутым бечёвкой. Вторая фотка- эклеры в зеркальной глазури, третья фотка- венчик со взбитой меренгой и умным кондитерским текстом под ней, третья фотка с МК- это торт с завитком из шоколада, потом личная фотка, потом капкейк, потом фотка с обложкой "про доставку"и "про цены".
А заказов нет.
"А пульну-ка я рекламу".
Стоп! Не запускайте рекламу на неупакованный аккаунт. Работайте над дизайном, над содержанием блога.
Мы продаём торты на заказ! И вам для начала нужно доказать, что у вас вкусно!
Ваша задача продавать торты на заказ. Всё что нужно, чтобы продавать торты- это делать красивые торты.
Не выпендривайтесь в ассортименте. Что хорошо продаётся? Это шоколадный торт, красный бархат, ягодный. Наполеон и медовик не забудьте- это всегда популярно. Отвечайте на запрос аудитории.
Вы можете вкусно готовить, красиво фотографировать, запускать рекламу, но если ваши дизайны так себе- ни одна камера не поможет.
Люди любят масштаб. Красиво, когда декор объемный. Но и пропорции важны. Чтобы, смотря на ваши дизайны, люди говорили: "Вау, я хочу этот торт".
Я, честное слово, люблю минимализм, но люди любят объемы. Не скупитесь на декоре.
Лично "мой минималистичный вкус" не вызывает дикого восторга у людей. Они хотят зрелищ.
Очень круто смотрятся высокие торты. Они выглядят дорого. Вот представьте детский торт, сверху безе на палочке (два яйца и сахар), вафельный рожок (5 рублей стоит один), посыпки, леденцы. Это дёшево, а смотрится на 6 тысяч рублей. Не нужно "выпрыгивать из штанов" и покупать ягоды 170 гр за 500 рублей зимой, но при этом можно делать круто.
Я не умею делать супер навороченный декор, я не трачу на него миллион времени и денег. У меня простой декор- и это продаётся. У меня простые начинки (без кедровых орехов и горгонзолы), которые в приготовлении быстрые по времени с легким впечатляющим декором.
Простые начинки и простой декор упростят вам жизнь без помощников.
Я, кстати, слышала, что у меня торты дорогие лишь от конкурентов, ой коллег)). Но мои заказчики так не считают, даже, живя в поселке на краю нашей страны)). 1400 руб. за 1 кг торта в поселке с населением в 6 тысяч человек.
Я просто нашла свою целевую аудиторию. Я не продаю торты людям с минимальной зарплатой. Эти люди не пойдут ко мне при зарплате в 12 тыс.руб. за тортом по 3 тыс. руб. весом 2 кг. Они купят торт "От Палыча" за 700 р. А мой торт им на фиг не нужен.
Я продаю тем, кто готов платить.
Допустим, есть в нашем поселке какая-нибудь девушка, которая зарабатывает 40 тыс.руб. и она может позволить себе торт за 3 тыс.руб. Она не пойдет в Пятерочку и не купит себе торт за 700 руб. со словами "Ой, ну у меня, конечно, есть 3 тыс.руб., но я пойду в Пятерочку и сэкономлю".
Представьте себе, что есть люди, готовые купить торт и за 10 тыс.руб. и они не пойдут к тем, у кого можно купить дешево, но "такие себе" изделия за 700 руб. Они не будут экономить. Они будут искать того кондитера, кто продает торт за 3 тыс.руб. 2 кг и у него плюс ко всему уровень, внешний вид поприличней.
Сразу определитесь с вашей целевой аудиторией. Есть люди, которые готовы платить дорого, не скрипя зубами. Они не из тех, кто экономит.
Если хотите продавать дорого, не думайте о том, что у людей нет денег. Продавайте дорого, но соответствуйте уровню. В моем поселке все кондитеры продавали торты максимум 650 руб. за 1 кг. И тут Эрика появилась со своими 1400 руб. за 1 кг.
Не сидите на месте, не ждите планомерного развития, попадайте в целевую аудиторию.
В маленьком посёлке, в основном, выезжаешь на детских тортах. Здесь люди себе могут "пожопиться" на торт, а детям нет. Очень крутая ниша- свадебная. Вы видели хоть одну свадьбу без торта? Я нет.
Я знаю кондитера, которая не любит делать детские торты. "Они заморочные в оформлении, я ненавижу эти леденцы и пряники", говорила мне она. Она, на мой взгляд, намеренно лишает себя главной целевой аудитории. Можно не любить делать детские торты, но не делать их вообще- это, с предпринимательской точки зрения, в ущерб себе.
Вернемся к рекламе. Вот моя ошибка, решила я как-то запустить рекламу. "Привет, я Эрика, я кондитер, делаю торты такие-то, сякие-то, бла-бла-бла". Запустила...и ничего! Не сработало.
Но теперь-то я умнее. Представьте себе маму, которая в перерыве на обед зашла в Инстаграм и увидела другую рекламу "У твоей дочки скоро день рождения? (розовый фон и добавляю три торта - с куколкой Лол, Эльзой и Тролли), на первый заказ скидка 5%. Начинки у меня можно посмотреть по ссылке такой-то".
И вот сидит эта мама, вся забитая делами на работе, она вообще забыла, что у дочки через 2 недели день рождения. И она такая сидит, листает эту ленту "У твоей дочки скоро день рождения?", "О, точно, скоро". Смотрит торты и думает "Ничего себе, какой красивый торт с Лол, она же у меня обожает Лол, точно, может заказать у этого кондитера торт с Лол? Она мне что-то говорила, она будет рада такому торту".
Понимаете как это работает?
Реклама должна быть триггерная и точечная, бьющая строго по цели на твою аудиторию.
Когда год назад всех отправили на удаленку, кого-то уволили, я немного понервничала, что не будет заказов. Не фига. Количество заказов не уменьшилось, разве что вместо торта весом в 4-5 кг, стали заказывать весом 2-3 кг. Праздники также отмечали дома, разве что в более узком кругу.
Работа была, работа будет. Не ведитесь на "кризис", у людей денег нет. Есть у нас и богатые, и бедные слои населения.
Помните, что торты- это про удовольствие, про баловство, это - мини-роскошь. Их не едят каждый день, это не ежемесячная статья расходов.
Если хотите продавать, если хотите зарабатывать- делайте то, что у вас просит аудитория ваша. Но не обязательно делать дизайн и работать в той технике, которую вы терпеть не можете. Делайте торты, которые вам нравятся, но и отвечают целевой аудитории. Тогда у вас будут заказы и деньги.
Пример: аудитории нужен детский торт. Не обязательно его делать с такой, знаете, метрикой из мастики с весом и ростом малыша, который тоже из мастики и лежит в капусте. Можно сделать что-то современное на ваш вкус, и он ответит на запрос аудитории.
Любой кондитер, делающий детские торты, без работы не останется. Я вам точно говорю.
Хватит фоткать венчики с меренгой и публиковать их в Инстаграме. Делайте торты, работайте над разнообразными дизайнами.
Снимайте сториз, работайте хорошо, чтобы к вам приходили по рекомендациям, через Инстаграм.