Когда я устраивался на мойку в «Додо пицу» мне открыли доступ к их корпоративному сайту. А на нем, кроме всего прочего, размещена так называемая «Додо книга». Я естественно ее тут же прочитал. Это был бальзам на измученное сердце российского сторителлера, который устал повторять, что корпоративные ценности, равно, как и вся корпоративная культура не выдумываются и не сочиняются, а ВСПОМИНАЮТСЯ. Вспоминаются истории преодоления, которые приходилось переживать отдельным сотрудникам или компании в целом. В них та цена, которая заплачена за что-то, что потом стало корпоративной ценностью.
В «Додо пицца» основные ценности, это свежесть, чистота, скорость доставки (по крайней мере я их выделю, как основные). Из них вторую я теперь каждый день, каждую рабочую смену проверяю на себе. А по поводу первой свежести есть та самая история преодоления. Как-то Федору позвонили его менеджеры и сообщили, что на складе 20 килограмм колбасы, у которой истек срок действия, хотя он и выглядит, и пахнет вполне свежей: «Что нам делать?» Чуть посомневавшись, Овчинников ответил категорично: «Выкидывайте!»
Все эти истории, собранные в книге, создававшие корпоративные ценности «Додо пиццы», истории таких больших и малых преодолений. Именно они позволяют основателю сети пиццерий «Додо Пиццы» Федора Овчинникова: от провала до миллиона». Прочитаю, обязательно поделюсь впечатлением…