Маркировка пищевых продуктов позволяет отслеживать весь путь продукта от производителя до конечного потребителя.
На данный момент обязательной маркировке подлежат:
- молочные продукты,
- упакованная вода,
- парфюмерная продукция,
- табак,
- меховые изделия,
- шины.
Также проводится эксперимент по маркировке пива, БАДов, лекарств и других товаров.
Маркировка позволяет избавить прилавки магазинов от контрафактной продукции и недобросовестных производителей.
Повысятся ли цены после введения маркировки?
Конечно же, введение маркировки является затратным, особенно для представителей малого бизнеса, которым нужно закупить необходимое оборудование и программное обеспечение для маркировки товара.
Поэтому следует ожидать повышения цен, хоть и небольшого.
Не стоит забывать и о других факторах, влияющих на рост цен, таких как инфляция, расходы на электроэнергию, сырье и прочие.
Например, по данным Росстата, с момента введения маркировки молочных продуктов, стоимость сыров выросла всего на 0,02%
Защитит ли маркировка от продажи просрочки?
Да, на самом деле, просрочки в магазинах стало меньше, но все же она есть. Тут присутствует и человеческий фактор.
И конечно же “невозможность продажи просроченных продуктов” не защитит потребителей от покупки товаров, у которых срок годности истекает, например, через 2 дня. Эту проблему нельзя решить с помощью сервисов и маркировок, здесь вся ответственность ложится на плечи продавца, который должен контролировать сроки годности продуктов на прилавке.
Вообще покупатели сейчас намного осознаннее подходят к выбору товаров, внимательно изучают этикетку. По данным исследований более 60 % потребителей смотрят состав и срок годности продукции. А вот оставшиеся, как раз и будут защищены от покупки просрочки.