Найти в Дзене

Маркировка продуктов питания научилась определять просрочку

Оглавление

Маркировка пищевых продуктов позволяет отслеживать весь путь продукта от производителя до конечного потребителя.

На данный момент обязательной маркировке подлежат:

  • молочные продукты,
  • упакованная вода,
  • парфюмерная продукция,
  • табак,
  • меховые изделия,
  • шины.

Также проводится эксперимент по маркировке пива, БАДов, лекарств и других товаров.

Маркировка позволяет избавить прилавки магазинов от контрафактной продукции и недобросовестных производителей.

Повысятся ли цены после введения маркировки?

Конечно же, введение маркировки является затратным, особенно для представителей малого бизнеса, которым нужно закупить необходимое оборудование и программное обеспечение для маркировки товара.

Поэтому следует ожидать повышения цен, хоть и небольшого.

Не стоит забывать и о других факторах, влияющих на рост цен, таких как инфляция, расходы на электроэнергию, сырье и прочие.

Например, по данным Росстата, с момента введения маркировки молочных продуктов, стоимость сыров выросла всего на 0,02%

Защитит ли маркировка от продажи просрочки?

Да, на самом деле, просрочки в магазинах стало меньше, но все же она есть. Тут присутствует и человеческий фактор.

И конечно же “невозможность продажи просроченных продуктов” не защитит потребителей от покупки товаров, у которых срок годности истекает, например, через 2 дня. Эту проблему нельзя решить с помощью сервисов и маркировок, здесь вся ответственность ложится на плечи продавца, который должен контролировать сроки годности продуктов на прилавке.

Вообще покупатели сейчас намного осознаннее подходят к выбору товаров, внимательно изучают этикетку. По данным исследований более 60 % потребителей смотрят состав и срок годности продукции. А вот оставшиеся, как раз и будут защищены от покупки просрочки.

Еда
6,93 млн интересуются