Найти тему
1,1K подписчиков

В России проблемы с семенами овощей? Как такое может быть?

Постоянные читатели, зрители, подписчики моего канала могут заметить что я интересуюсь не только электроникой, но и темой сельского хозяйства.

Буквально на днях я ехал в своём автомобиле и как обычно слушал разные радиостанции: на этот раз остановился на "Вести-ФМ". И вот на этой радиостанции рассказывали что у нашей страны, оказывается, проблемы с семенами овощей. Дело в том, что бОльшую часть семян, которая используется в промышленном сельском хозяйстве, закупают в зарубежных странах, т.е. странах ЕС.

Если честно, то эта информация для меня была откровением и шоком. Я начал думать что всё это либо наговоры, либо я что то не так понял. К сожалению я всё понял верно.

Если изучить разные источники, то можно придти к выводу, что семена капусты, лука, морковки, сахарной свеклы - это почти 100% импортные поставки; по картофелю не совсем понятно: то ли речь идёт о семенном картофеле, то ли о его семенах, но тем не менее доля импорта здесь порядка 70%.

Оказывается мы находимся в зависимости от Запада не только в области технологий, но и в области сельского хозяйства! В области семеноводства! Я не то что не верил что это возможно в такой степени, я даже не думал об этом что это имеет место быть. И тревогу начали бить только сейчас: в любой момент наши "западные потенциальные партнёры" могут просто перекрыть поставку семян в Россию.

Знаете как предлагают решить эту проблему? Да очень просто: повысить таможенные пошлины на ввоз в Россию семян. Со стороны России в смысле повысить. Получается в России и так семян нет, так ещё и пошлины повысят. Интересно, да? По задумке повышение пошлин должно способствовать повышению производства семян внутри России. Но как это должно способствовать - история умалчивает. Т.е. получается что наши аграрии будут вынуждены покупать более дорогие семена из-за повышения таможенных сборов, т.к. внутри страны они ничего купить не могут, ибо просто не у кого.

Постоянные читатели, зрители, подписчики моего канала могут заметить что я интересуюсь не только электроникой, но и темой сельского хозяйства.

Так же, на моё призрение, некоторые чиновники из министерства сельского хозяйства начинают путать генетику и селекцию. Господа из министерства: получение, к примеру, нового сорта картофеля - это селекция, скрещивание между собой томата и перца - это селекция; а вот скрещивание между собой ежа и свиньи - это генетика. Иван Владимирович Мичурин был селекционером, а не генетиком.

Вернёмся к импортозамещению. Я не понимаю логику министерства сельского хозяйства: зачем вводить пошлины, если в России фактически нет производителей семян? Сначала нужно воссоздать российские селекционные станции, учреждения, лаборатории; воссоздать производство семян для промышленного использования в сельском хозяйстве, а уже потом можно и повышать разные пошлины. Да и вообще, для начала, не плохо бы ослабить законодательство в области производства семян для российских производителей: куда не сунься везде бюрократические заслоны и проверки. По поводу воссоздания селекции в России: сколько было уничтожено и ликвидировано организаций, которые занимались селекцией и производством семян? Много ли молодых специалистов (20-40 лет), которые занимаются селекцией сельскохозяйственных растений? По моему не с той стороны начались попытки реанимировать то, что уже почти не подаёт признаков жизни...к сожалению. У меня дедушка был агрономом, почти всю жизнь занимался сельским хозяйством, учился в разных институтах, много чего знал в этой области и мне в двойне горько осознавать то, о чём сейчас вы прочли.