Любой маркетолог знает: беременные женщины и молодые мамы – аудитория с очень высокой покупательной способностью, ведь вокруг столько всего нужного для малышей! Сегодня попытаемся разобраться, как пекарня может привлечь эту часть аудитории.
Прежде всего, необходимо понимать, что беременные женщины, мамочки с одним ребёнком, многодетные и работающие мамы – это совершенно разные целевые аудитории и покупают они разные товары.
Беременные женщины чаще других обращают внимание на состав, выбирают продукцию с натуральными полезными добавками, витаминами, микроэлементами. Сюда же можно отнести эмоциональное пищевое поведение, покупки из разряда «хочу – не могу». Аппетитные пирожки, новинки с необычными вкусовыми сочетаниями, цельнозерновой хлеб – всё это товары, которые можно предложить женщинам в положении.
Мамочки с одним ребёнком – одна из самых важных категорий. Своему малышу они желают дать всё самое лучшее, поэтому постоянно находятся в поисках оптимального предложения. Именно молодые мамочки являются активными пользователями интернета, поэтому их можно убедить совершить покупку с помощью лидеров мнений, форумов и сайтов с отзывами. Если в ассортименте появятся трендовые товары (тортики бенто, яркие пирожные), лимитированные предложения или нишевые продукты – первыми новинку купят именно мамочки с одним ребёнком.
Многодетные мамы чаще других нацелены на товары по акции. Если нет разницы между продукцией одного типа, то эта категория потребителей ищет лучшую цену. Около 70% товаров в их потребительской корзине приобретены по акции, и мучные кондитерские изделия в том числе. Кроме того, они обращают внимание на продукты наибольшей питательности.
И, наконец, работающие мамы. На их выбор влияет высокий темп жизни, который формирует тренд на быстрое питание. Они мало готовят дома и практически не пекут, покупают готовую выпечку, заморозку, кофе на вынос. Быстро, вкусно, продумано – их девиз.
Нельзя недооценивать покупательную способность детей, которым дают деньги на карманные расходы. Согласно исследованиям, каждый второй ребёнок от 6 до 9 лет самостоятельно распоряжается своими деньгами. Кроме того, маленькие потребители способны различить бренды, оказывают давление на родителей в процессе принятия решения о покупке. А уж если дотронутся до желаемых сладостей, то не смогут отказаться от них.
Рынок растёт быстро, появилось новое понятие – снекинг, пришедший на смену фаст-фуду. У снеков нет того негативного флёра, какой есть у «быстрой еды», кондитерские изделия, выпечка из пекарни сегодня воспринимаются как «почти домашний перекус».
Сейчас проще купить пироги, вареники, пельмени и довести до готовности непосредственно перед ужином. И вкусно, и быстро, и семья оценит.