Помните, как бездарная Варвара постоянно звонила по поводу переводов, запутавшемуся в сложных отношениях, Бузыкину. Так вот, подобная знакомая была и у меня. Однажды она задаёт мне, вроде бы резонный вопрос: "Слушай, а рис лучше в горячую воду насыпать или можно и в холодную?". Будучи завидным кулинаром, я несколько опешил. Затем, не без доли сарказма, поинтересовался: "А потом ты его дуршлагом будешь вылавливать из кастрюли, что ли? Милая, рис не так варят, представь себе". Прочитав в своём "айфоне" как и что, хозяюшка весьма удивилась. Та же история вышла с замороженными котлетами, которые она прямо из холодильника, лихо кинула на открытую раскалённую сковородку.
Но вот одно мне не понятно. Как могла в любимой зрителями мелодраме 30-летняя учительница Надя, ожидающая своего достойного Ипполита, приготовить такую "заливную рыбу"? Видимо блистательный сценарист Эмиль Брагинский был чем-то расстроен, иначе додуматься до столь интригующей кулинарной подробности, было бы довольно сложно. И правда, представьте себе одинокую ленинградскую даму, мечтающую в Новый год посидеть со своим мужчиной за праздничным столом. Торопиться ей некуда. И что, она бы не додумалась попробовать всё своё изысканное меню? Но, надо отдать должное режиссёру, вышло действительно довольно забавно. Правда, роскошная Барабара Брыльска с такими странными гастрономическими неудачами выглядит на экране уже менее загадочной принцессой.
Ещё один сценарно-кулинарный экивок в сторону неумения радушной хозяйки приготовить достойный ужин случился в первой части знаменитой франшизы "Смертельное оружие". Автор сценария с интригующим именем Шейн Блэк, додумался превратить жену стареющего сержанта Роджера Мерта́ в никудышную повариху. Как эта, имеющая кучу детей, заботливая афро-американская жёнушка, по словам своего муженька, умудряется многие годы каждый раз ужасно готовить мясо. И удивлённый герой Мела Гибсона подтверждает это явление в полной мере. Но, во-первых, испортить стейки в духовке весьма и весьма затруднительно. А во-вторых, как это супруга десятилетиями не замечает, что есть её зарумяненную говядину практически невозможно. Да у неё уже и дочь "на выданье". Зато вышедшие после ужина на улицу полицейские вдоволь насмеялись над кулинарными способностями жены терпеливого героя Роджера Гловера. Хотя по здравому размышлению, такого просто не может быть.
Вот вы можете просто приготовить приличное пюре. Думаю, что легко и без забот. Кстати, есть такой давнишний анекдот: "Два французских крестьянина впервые приехали в большой город. Побродив, они надумали зайти в ближайший ресторан. Выбрав самое дешёвое блюдо под названием "пюре", мужчины удачно сэкономив, отобедали. Выйдя на улицу один из них задумчиво произнёс: "Знаешь, Жан. Если бы я не прочитал, что эта еда называется "пюре", то я бы решил, что это просто мятая картошка".
Так вот в достойном фильме "С глаз – долой, из чарта – вон!", экс-солист чрезвычайно популярной когда-то группы в исполнении прекрасного Хью Гранта, приглашается посетить обед у давней поклонницы. И эта замужняя дама, зачем-то накладывает знаменитому гостю целую тарелку, заведомо малосъедобной толченой картошки. Потом, когда они со своей сестрой соскребают застывшее пюре в ведро, то весело рассуждают об этом приятном Алексе Флетчере. Так что, она, будучи давно замужем, так и не научилась готовить элементарные вещи? Возможно, такой эпизод, всё же, немного оттеняет общую музыкальную атмосферу этой лёгкой комедии.