Понимание причин выбора той или иной еды даёт нам шанс выбрать более здоровое и естественное питание.
Несмотря на постоянные сообщения о нехватке продуктов для миллиардов людей в мире и невероятном кризисе продовольствия [о котором кричат все международные утюги], еды сейчас в мире стало столько, что каждый раз приходится очень и очень хорошенько подумать, что же купить именно сегодня.
И что любопытно:
Голод при принятии решения о выборе конкретных продуктов питания играет чуть ли не последнюю роль.
Факторы, влияющие на выбор еды в магазине:
- Личный вкус
- Стоимость
- Семейные традиции
- Настроение
- Культурные традиции
- Маркетинг
- Мысли о здоровье
- Удобство и скорость приготовления и поедания
- Стоимость
- [миллиард других причин]
Как видите, голод заимел себе кучу "помощников”, которые делают нас толще, добрее и прибыльнее для производителей еды.
Попробуем разобрать некоторые из этих факторов - самые универсальные и очевидные для большинства из нас.
Личный вкус
Мы выбираем еду по вкусу. Это очевидно. Некоторые считают, что организм таким образом говорит о нехватке конкретных веществ в организме, но я плохо себе представляю, что такого видит организм в порошковой картошке фри из дорожной забегаловки.
Мне кажется, что ориентироваться на вкус есть смысл только при выборе натуральных цельных продуктов. В остальных случаях это будет самообман и потворство стремлению получить удовольствие.
Любимая еда
Еда, которая больше всего радовала нас в детстве. К этой еде мы обращаемся в минуты слабости и плохого настроения, то есть очень часто. Как к любимой матери [которая к тому же не критикует и не говорит, что ты не прав].
Что тут скажешь... мы всегда будем искать эту еду на прилавках. Даже если мы будем понимать, что она сделает нашу жизнь раза в два короче. Наплевать!
Чтобы с этим как-то побороться, остаётся только попытаться “смастерить” свои любимые вкусняшки из более-менее нейтральных продуктов и с помощью более-менее щадящих технологических процессов [например, лютую жарку заменить запеканием в духовке или порошковые химические чипсы заменить натуральными - а есть и такие].
Аппетитное оформление
Еда просто очень красиво и маняще оформлена. Стейки, десерты, шоколад, вино, колбасы, выпечка - всё это очень красиво показывают в рекламе. Видя знакомые образы, мы сразу же реагируем слюноотделением. Даже если только что сытно и даже плотно поели. Ни дать ни взять - зверушки...
Удобство и скорость приготовления
Тут всё просто: быстрее и удобнее = лучше и предпочтительнее. Порой приходится жертвовать полезностью, питательностью и даже сиюминутными пожеланиями [например, очень хочется сочного салата, но готовить его дольше, чем уже готовую сосиску в тесте]. То есть на первый план выходит “необходимость” что-нибудь съесть, ибо это поможет поставить галочку на совести [это ж вроде полезно есть вовремя], а также снимет неприятные ощущения интоксикации в организме.
Стоимость
Да чего тут говорить... Даже если денег достаточно, мы всё равно зачастую экономим. Причём в ущерб себе.((
Разнообразие блюд и продуктов
Это касается и магазинов, и праздничных застолий, и даже ежедневных обедов. Чем больше еды на столе, тем больше шансов, что вы захотите попробовать её всю.
В магазинах это разнообразие примерно одинаково [прилавки не ездят на склад и обратно], однако его можно регулировать, составив список покупок. То есть пока мы планируем покупки, перед нами нет всего многообразия, и есть шанс составить достаточно короткий список. Если же мы определяемся с покупками прямо в супермаркете, то попробовать захочется всё...
За компанию
Мы почти всегда едим за компанию. И чем компания больше, тем больше мы едим. Даже если не голодны, даже если живот уже распирает. Всё равно едим.
Ну а чем еще заниматься в компании хороших людей? Не общаться же, в самом деле. Хотя что это я... мы ведь общаемся, но только перемежая отдельные мысли порцией-другой очередного блюда. Приятно...
А выводов никаких и нет
Только теги по теме: #еда #интересные факты #факты #психология
Если тема близка - ставьте 👍👍👍
Подписывайтесь на канал
И кушайте на здоровье, а не просто так)))