Мой приятель решил сменить ресторан и принялся ходить по собесам. Сходил, в числе прочих, на стажировку в заведение, которое находится в Казани "на той стороне".
Тут необходимо пояснить, что Казань, как и всякий великий город, стоит на реке: Прага - на Влтаве, Будапешт и Братислава - на Дунае, Санкт-Петербург - на Неве, Рим - на Тибре. Париж, куда меня совершенно не тянет, говорят, на Сене. И вот Казань - на Казанке.
Казанка условно делит город на часть историческую, где Кремль, Сююмбике и "Дом чая", и часть как бы новую, где и находился тот самый ресторан, куда отправился мой приятель. Мы, работающие в исторической части, про себя говорим "на этой стороне [Казанки]", а про них - "на той стороне [Казанки]". Доводилось читать, что в старинные времена та земля уже не считалась территорией татар, там начинались просторы диких племён: то ли финно-угров, то ли кого. По мнению волжских татар, самыми просвещёнными мусульманами были волжские татары.
И вот мой приятель отправился в заведение, о котором потом пришёл рассказать нам.
Мы-то работали как: на столах только салфетки да соль с перцем, приборы и посуду выносим после принятия заказа, по количеству гостей. Утром открываем двери и через полчаса - полное собрание сочинений: за завтраком решаются рабочие дела, обсуждаются новости, покупается криптовалюта в промышленных объёмах. Если это не воскресенье. По воскресеньям у нас традиционно сидят молчаливые отцы семейств со своими невыносимо любимыми, утешаются тем, что пьют замечательное кофе капучино с корицей погорячее. Если вечером они же возвращаются к нам с озорными девицами - их не узнать: щебечут, соловьём разливаются, шутят.
У них: часами стоит пустой зал при полной сервировке на всех столах. Повара, официанты - все сидят в подсобке и режутся в карты, сидят в телефонах, спят.
- Вот так и работаем, ёпт, - сообщили опытные труженики.
Вдруг приходят двое, занимают стол и заказывают такой коньяк, что все понимают - уважаемые люди пришли. И кое-какую закуску. И их чек делает заведению половину дневной выручки, а официанту - план по чаевым на день.
В середине дня или вечером заходят подобные гости, пьют соответствующее вино и обедают, ужинают; и их чек делает заведению вторую половину выручки. Их берёт второй официант, чтобы честно было.
Это такой жанр заведения, когда 99% времени зал пустует, персонал придумывает себе занятие, но зато два часа работы полностью окупают.
Нет - есть вариант, что такой ресторан нужен для отмывания денег. Так это не нашего ума дела, официанту всё равно, если чаевые гарантированы.
Вчуже полагаю, что работать в таком заведении можно, но нужна особенная психика. Это как писатель и журналист - похоже внешне, но не то: "В работе газетной и серьезной плуг ставится на разную глубину". Я знаю, о чём говорю; однажды я думал, что стану журналистом, пока меня не отвратили, во-первых, гонорары, а во-вторых - редактор делала из интересного текста - журнальный.
По себе знаю очень хорошо, что когда гостей много - ты очень устаёшь, ты вымотан, ты не ел, кофе уже из ушей, с тоской думаешь, что в конце смены ещё и вечерняя уборка. Но когда гостей нет - это намного хуже: время ползёт как улитка-инвалид, ничего не делаешь - а всё-таки находишься на работе, из-за чего и устаёшь, а когда гости наконец приходят - тебе неохота к ним, ты потерял свой нерв.
Мой приятель не стал там работать, характер и энергия не те. Так что он отправился за барную стойку в клуб Joker.
Оттуда, кстати, он впервые принёс нам термины "билд" и "стир".