Найти в Дзене
В гараже у бати

Рассказываю что такое ШРУС, почему его называют «гранатой», как спастить от его поломки и какие от этого последствия

Оглавление

Большинство современных автомобилистов никогда не слышали и не знают о существовании в их автомобилях «гранат», или же ШРУСов. Те же, кто с ними знаком, уже наверняка потратили денег на их замену. Сегодня хочу рассказать вам об устройстве этих хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрою секреты долгой и беспроблемной эксплуатации.

Рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить больше интересных статей.

Что такое ШРУС?

ШРУС
ШРУС

ШРУС — это «шарнир равных угловых скоростей». Именно эта деталь на большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не только приводить колёса в движение, но и одновременно управлять ими при своих компактных размерах и ничтожной массе.

«Гранатами» же они называются не только за внешнее сходство с боевым снарядом, но также за непредсказуемость их поведения и ущерб: поломка ШРУСа в 99% случаев обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировка межосевого дифференциала), а случается она порой внезапно.

Как устроен ШРУС?

-2

По принципу действия ШРУС похож на кардан, но в отличии от него «гранаты» безболезненно переваривают углы поворота за 70 градусов относительно оси и обладают огромным ресурсом.

Конструкция ШРУСов может отличаться в зависимости от производителя, но принципиальной разницы в их работе нет. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним ходят шарики, которые жёстко соединяют составные части друг с другом. Внутренний шарнир менее подвижен и может поворачиваться на угол до 20 градусов.

Так как «гранаты» являются силовыми и достаточно нагруженными деталями, они требуют смазки и защиты от внешних факторов. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником, набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника напрямую зависит срок службы ШРУСа.

Почему ШРУСы ломаются?

-3

На современных автомобилях «гранаты» рассчитаны на весь срок службы, по-этому владельцы приходят в недоумение, когда ШРУС выходит из строя. Но происходит это в большинстве случаев по их собственной вине.

Первая причина поломки — негерметичные пыльники. В процессе эксплуатации они покрываются трещинами и дорожная грязь через них попадает в подвижные соединения и становится абразивом. После езды с порванным пыльником ШРУС изнашивается и начинает хрустеть. а затем клинит или теряет ролики подшипников.

Вторая причина поломки связана с неадекватным вождением. Резкие старты с пробуксовками, частые торможения трансмиссией, старты с вывернутыми колёсами — всё это на гражданском автомобиле приводит к запредельным нагрузкам.

Любители тюнинга, которые форсируют свои моторы тоже подвержены риску поломки ШРУСов, стоит помнить, что повышая крутящий момент ШРУС может быть на него не рассчитан.

Последствия поломки

-4

Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже если у вас порвался пыльник. Производитель изначально не предусматривает возможность ремонта, а лишь диктует заменить элемент полностью. Думаю, не стоит говорить что это удовольствие далеко не простое и не дешёвое.

В самом лучшем случае при поломке ШРУСа машина намертво встанет. На некоторых экземплярах при поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Такой ремонт нередко становится нецелесообразным.

Как продлить срок службы ШРУСов?

-5

На самом деле это не сложно. Необходимо хотя бы раз в 5 000 километров осматривать пыльники на наличие негерметичности, при их наличии стоит промыть от загрязнений шарниры и в срочном порядке заменить пыльники на новые.

Также чтобы не попасть на большие финансовые траты стоит ездить аккуратно и с любовью к автомобилю, а при тюнинге двигателя учитывать этот аспект и заменить ШРУСы на более мощные. При появлении характерного хруста не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, иначе придётся отдавать большие деньги.

Советую прочитать:

Нашёл в продаже недооценённый кроссовер за 700 тысяч рублей. Ресурсный движок, полный привод и просторный салон

Все минусы Toyota Land Cruiser 100, о которых вам никогда не расскажут владельцы

ТАГаз Tager. Недооценённый рамный внедорожник с полным приводом, просторным салоном и ресурсным мотором от Mercedes-Benz

Авто
5,66 млн интересуются